Закон о земельных паях

Глава III. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (статьи 12 — 14_1)

(с изменениями на 6 июня 2019 года)

1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ.Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ.

4. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ.

1. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

2. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности (пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ.

3. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет.(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 327-ФЗ.

4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.

5. В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

6. Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

7. Пункт утратил силу с 31 июля 2005 года — Федеральный закон от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ..

8. В пределах срока действия договора аренды при передаче арендатором арендных прав земельного участка в залог согласие участников долевой собственности на это не требуется, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное (пункт дополнительно включен с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ).

1. К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли (абзац дополнен с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ. Передача земельной доли в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, в доверительное управление, завещание, отказ от права собственности на земельную долю или выделение земельного участка в счет земельной доли осуществляется на основании документов, удостоверяющих право на земельную долю в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, без государственной регистрации возникшего в результате приватизации сельскохозяйственных угодий права на земельную долю (абзац дополнен с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ.

1_1. Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.

Предлагаем ознакомиться:  Что значит статус земельного участка аннулированный

2. В случае, если участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.

3. Предусмотренные настоящей статьей сделки с земельными долями могут осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально.

4. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.

Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.

В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ)

Закон о земельных паях в россии 2019

Закон о владении земельными паями, а именно «О реорганизации колхозов и совхозов» был выдан Президентом РФ в 1991 году в декабре.

В нем идет речь о закреплении отдельных земельных паев за отдельными лицами.

В качестве владельцев этих паев выступали, как правило, работники и бывшие владельцы совхозов и колхозов, а также социальные служащие, которые работали неподалеку от данных объектов.

С тех пор часть земель страны находится в свободном владении граждан и полностью принадлежит им.

Об обороте земель

Правовое регулирование земель на территории Российской Федерации в первую очередь базируется на Земельном кодексе, но и тот отправляет нас к закону, принятому в 2002 году, а именно ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Он также является одним из основоположных законов, которые регулируют распределение и назначение земель под сельское хозяйство.

После переворота, который произошел ранее, во время которого колхозы и совхозы потеряли более 10% всех своих земель, стали появляться различные обьединения, сообщества и кооперативы земельной собственности и сельского хозяйства.

Каждая страна пытается защитить сельскохозяйственные угодья, Россия в этом не стала исключением.

Для этого был придуман ряд ограничений по установлению права собственности на эти территории.

https://www.youtube.com/watch?v=sseXR5M-ShA

Около половины из принятых 14 позиций используются и в Законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Эти пункты таковы:

  1. Невозможность изменять целевое назначение земли.
  2. Запрет на приватизацию определенных территорий (например, на территории, которые заняты оленьими пастбищами и другое).
  3. Запрет на использование и приватизацию иностранными лицами.
  4. Установка ограничения на границы.
  5. Установка перечня лиц, которые не могут приватизировать земли сельскохозяйственного назначения.
  6. Неиспользуемые по праву земли изымаются.

Сельхозназначения

После расформирования колхозов, о которых говорилось выше, остались земли, которые не были отнесены ни к одной форме собственности.

Часть земель была передана к колективной собственности, которую тогда же и отменили, куда же пропали эти земли и куда их следует отнести? С юридической точки зрения эта категория земель не имеет определенного статуса. Их называют «неистребованными паями».

Такие земли регулируются также Законом «О земельных паях».

Исходя из трактовки данного юридического акта, можно прийти к выводу, что при аренде или договоре о купле-продаже таких земель, мы имеем дело с необычной территорией паев, которые не имеют точно очерченных границ и размеров, а являются особой территорией, которая не считается недвижимостью.

Закон «О земельных паях» устанавливает также и правила аренды или купли-продажи всех паев на территории страны.

Аукционы на сегодняшний день проводятся очень редко, а точнее, практически не проводятся никогда, ведь земельные паи не считаются ни государственной, ни коммунальной собственностью.

Владение паями легко установить, получив сертификат и все права.

Установление права собственности земельным паем возможно при покупке или аренде территории.

Купля-продажа

Практически каждый собственник земельного пая является не наследственным, а приобретенным владельцем земли сельскохозяйственного назначения.

Как правило, земельные паи покупают люди, которые занимаются фермерством для выращивания на этой территории различных сельскохозяйственных культур.

Покупка земельного пая на законных основаниях возможна и в России. Но, как правило, мало кто продает цельные земельные паи, ведь обычно их разделяют на доли, чтобы продать подороже.

Разделить пай можно в соответствии с правом собственности, которое определяется Законом «О земельных паях».

Тут представлен образец договора купли-продажи земельного пая.

Аренда

Закон говорит о том, что аренда является абсолютно законным способом получения права собственности.

Аренда паев, как правило, происходит в совокупности, то есть выдается не только один пай в отдельности, а сразу несколько.

Это удобно в первую очередь непосредственно для самого арендатора, а также для арендодателя, ведь они получают документ сразу на комплекс паев, а не на каждый по отдельности.

Если же понадобится отделение пая, то договор регистрации придется перезаключать для паев по отдельности, чтобы выделить один из них.

Здесь представлен образец договора аренды земельного пая.

Предлагаем ознакомиться:  Документы для вступления в наследство на дачу по закону

Наследование

Территории сельхозназначения могут быть получены в собственность того или иного лица и путем наследственным, при этом в соответствии с законодательством, эти земли можно изымать, передавать далее по наследству или продавать.

Пай – это земельный надел, входящий в целостный массив, поделенный на отдельные участки, принадлежащие различным субъектам. Такой отрезок земли может предоставляться гражданину на безвозмездной основе всего один раз в жизни.

Выдается он для того, чтобы человек мог самостоятельно использовать его по своему усмотрению, но обязательно в сельскохозяйственных целях. Иными словами, на данном участке запрещено возводить жилые постройки, спортивные площадки, коммерческие строения и так далее.

Кроме того, такой надел не будет являться собственностью пайщика до того момента, пока тот его не приватизирует. Только после прохождения всей процедуры оформления пая в свое владение, собственник сможет осуществлять с ним всевозможные сделки в рамках российского законодательства.

Основной закон, касающийся паев, был принят еще в декабре 1991 года и касался он реорганизации колхозов и совхозов. В соответствии с данным актом, расформирование коллективных сельскохозяйственных сообществ должно осуществляться по принципу равномерного распределения земли между их членами.

Иными словами, если до 1991-го года человек работал в колхозе, то после его расформирования, ему должны были выделить определенный участок земли для личного пользования. С тех пор значительная часть российских земельных угодий находится в частной собственности отдельных субъектов – граждан РФ.

Также все положения, касающиеся данного вопроса, регулируются Земельным законодательством страны и отдельным Федеральным актом № 101-ФЗ «Об обороте сельскохозяйственных угодий».

Рассмотрим те категории граждан, которые имеют все законные права на получение пая. Прежде всего это:

  • Труженики сельскохозяйственной сферы — земледельцы, агрономы, зоотехники, доярки, трактористы, комбайнеры;
  • Сотрудники здравоохранения, работающие в сельской (районной) местности;
  • Работники образовательного сектора — учителя сельских школ, библиотекари.

Также необходимо знать, что все дольщики в обязательном порядке обязаны регулярно уплачивать налоговые взносы за свою землю. При неуплате данного побора осуществить приватизацию такого участка будет невозможно.

Оформление земельного пая в собственность по закону осуществляется следующим образом:

  • После принятия решения о приватизации выделенного участка земли, пайщик должен дать соответствующее объявление в местную районную газету с целью оповещения остальных дольщиков;
  • Через месяц после оповещения в СМИ проводится собрание держателей участков, на котором ведется соответствующий протокол, в котором должны расписаться все дольщики о том, что они не против процедуры приватизации данного надела;
  • Далее при помощи землеустроителей производится межевание земли с целью отделения вашей доли. Во время проведения данного мероприятия необходимо оповестить о нем хозяев тех участков, которые расположены рядом;
  • Затем необходимо обратиться в землеустроительный комитет с целью получения кадастрового номера на отмежеванный участок;
  • На последнем этапе осуществляется подача заявления в регистрационную палату о получении свидетельства принадлежности;

Следует заметить, что весь вышеперечисленный процесс приватизации довольно длительный, трудоемкий и затратный. На него может уйти от одного до двух лет.

Земляные нормативные акты РФ, а также соответствующие федеральные законы регламентируют следующий порядок использования паев земли:

  • Для осуществления земледельческих работ – выращивание сельскохозяйственных культур, использование под пастбища и так далее;
  • Проведение мелиоративных мероприятий;
  • Если надел приватизирован и находится в личной собственности пайщика, то его можно использовать для возведения жилых и нежилых строений, а также для любых частных нужд;
  • Реализовывать прочие права по законодательству.

Кроме того, собственник земельной доли имеет право ее продать, обменять, подарить либо оставлить в наследство по завещательному документу.

Большая часть владельцев приватизированных наделов либо сами проживают в сельской местности, либо осуществляют на земле какую-либо предпринимательскую деятельность. Нередко с целью расширения своего хозяйства фермеры скупают у дольщиков их паи. Продажа такого надела осуществляется в соответствии с законом, регулирующим подобные сделки с недвижимостью.

Для начала между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи — в соответствии с общепринятыми правилами к данному документу. К соглашению должны прилагаться все требуемые документы, включая сертификат на землю. Далее приобретенный участок проходит процедуру оформления на нового владельца в регистрационном органе.

С 1 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 13 июля 2015 года №251-ФЗ. Собственникам земель необходимо встать на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП) до 1 января 2019 года. Потом участки, которые не занесли в ЕГРП, станут муниципальными и их могут продать.

Сейчас не зарегистрированных в ЕГРП собственников по России от 70 до 80%.

Если на участке стоит дом, где живет человек, то ему придется выселяться либо выкупать землю у нового собственника. А с 2019 года состоящим на учете в ЕГРП нужно будет сделать еще и межевание (обозначиться в публичной кадастровой карте графически). Иначе дачники не смогут распоряжаться своим земельным участком: продавать его, дарить, передавать по наследству.

Глава II. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (статьи 8 — 11)

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 354-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 447-ФЗ.

2. Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться:  Одержана победа в суде. Дело о правомерности заключения договора аренды земельного участка под многоквартирным домом

1) сохранение целевого использования земельных участков;

2) установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица (подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ;

3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 113-ФЗ;

4) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина — члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности (подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ;

5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

6) подпункт утратил силу с 31 июля 2005 года — Федеральный закон от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ.

4. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

5. Принятие субъектами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается.

6. К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.

1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ.

1. Земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ.

2. Определение размеров земельных долей в виде простой правильной дроби, в гектарах или баллах является юридически действительным (пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ).

1) площадь земельного участка определяется как площадь, указанная в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке;(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

2) при определении одним способом размеры земельных долей должны быть не менее чем размеры равноценных земельных долей, определенные другим способом. В случае, если такое соотношение размеров невозможно в отношении всех земельных долей, равноценность их определения обеспечивается за счет пропорционального уменьшения размеров невостребованных земельных долей;

3) при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, используются коэффициенты, установленные субъектами Российской Федерации;

4) если размеры некоторых земельных долей определены в виде простой правильной дроби, размеры всех других земельных долей также должны быть определены в виде простой правильной дроби.(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ)

4. Порядок определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби устанавливается Правительством Российской Федерации.(Пункт дополнительно включен с 15 июля 2016 Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 352-ФЗ)

1. Договоры аренды земельных долей, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона в течение восьми лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 10-ФЗ;

2. Пункт утратил силу с 31 декабря 2010 года — Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ..

3. Приведение таких договоров аренды в соответствие с указанными правилами может осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально (пункт дополнительно включен с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ).

(статья утратила силу с 17 мая 2008 года — Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ.

Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector