Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

2. План

1. Назначение Закона

2. Структурное наполнение Закона

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

3. Основные категории Закона

Новый Закон об образовании – это

комплексный базовый акт,

интегрирующий в себе

Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"

•общие положения,

•нормы, регулирующие отношения в

отдельных подсистемах образования

«Закон напрямую затрагивает

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

интересы порядка 40 миллионов наших

граждан: учеников, их родителей,

учителей, преподавателей – всех тех,

кто так или иначе вовлечен в

образовательный процесс»

(глава Минобрнауки Д. Ливанов)

45. Новые понятия Закона

д.п.н, проф. Н.О. Яковлева

• Вступление России в ВТО

• Подписание Болонской декларации

• Противоречия в нормативно-правовой

базе России

и признании

утратившими силу некоторых

законодательных актов РФ»

Будет принят в мае 2013 г. для приведения

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

правовой системы РФ в соответствие с

текстом Закона «Об образовании в РФ».

Данный нормативный акт предусматривает

внесение изменений более чем в

100 Федеральных законов.

Федеральный закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 273 – ФЗ

Принят Государственной Думой

21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации

и подписан Президентом РФ

26 декабря 2012 года

отменяет

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

▫ Закон СССР «О народном образовании»

(1974 г.)

▫ Закон РФ «Об образовании» (1992 г.)

▫ Закон «О высшем и послевузовском

профессиональном образовании»

(1996 г.) и др.

• вступает в силу по частям с 1 сентября

2013 года

https://www.youtube.com/watch?v=upload

• окончательное вступление в силу

Закона – 2016 г.

Вступление в силу

С 1 сентября 2013 г.

Закона Об образовании в РФ

частичное

п. 3 и 6 части 1 статьи 8,

п. 1 части 1 статьи 9

Со дня

официального

опубликования

Закона

С 1 января 2014 г.

2016 г.

часть 6 статьи 108,

статья 111

окончательное

Основная задача Закона – повышение

эффективности системы образования

Закон носит рамочный характер и

содержит около 150 отсылочных норм

На сайте МОиНРФ с 5 февраля 2013 г.

началось размещение некоторых

Постановлений и Распоряжений

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Минобрнауки

Наименование Закона

Количество

глав

Количество

статей

Закон об образовании, 1992 г.

Закон о высшем и

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

послевузовском

профессиональном

образовании, 1996 г.

ЗАКОН ОБ

ОБРАЗОВАНИИ В РФ,

2012 г.

единый целенаправленный процесс воспитания

и обучения, являющийся общественно

значимым благом и осуществляемый в

интересах человека, семьи, общества и

государства, а также совокупность

приобретаемых знаний, умений, навыков,

ценностных установок, опыта

деятельности и компетенции определенных

объема и сложности в целях

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического

и (или) профессионального развития

человека, удовлетворения его образовательных

потребностей и интересов (Статья 2)

• Образовательная организация – это

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на школу и детский сад?

некоммерческая организация,

осуществляющая на основании лицензии

образовательную деятельность в качестве

основного вида деятельности в

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

соответствии с целями, ради достижения

которых такая организация создана

(Статья 2)

• Дошкольная образовательная организация

• Общеобразовательная организация

• Профессиональная образовательная

организация

• Организация дополнительного образования

• Организация дополнительного

профессионального образования

обеспечение равного доступа к

образованию для всех обучающихся с

учетом разнообразия особых

образовательных потребностей и

индивидуальных возможностей (Статья 2)

условия …, включающие в себя

использование специальных

образовательных программ и методов … , …

дидактических материалов, … технических

средств …, предоставление услуг …

помощника, проведение … коррекционных

занятий, обеспечение доступа в здания

организаций, …, и другие условия, без

которых невозможно или затруднено

освоение образовательных программ

обучающимися с ОВЗ (Статья 79)

• При обеспечении государственных гарантий

реализации права на образование (Статья 5)

• При разработке и включении в федеральные

государственные образовательные стандарты

специальных требований для данной категории лиц

(Статья 11)

• При регламентации деятельности педагогического

работника, его обязанностей и ответственности

(Статья 48)

• При организации получения образования

• При определении финансового обеспечения оказания

государственных и муниципальных услуг в сфере

образования (Статья 99)

• совершенствования образовательных программ

(независимая экспертиза позволяет выявить

недостатки и получить рекомендации по ее

совершенствованию)

• обеспечить признание программы (информация

об аккредитованной программе публикуется в

СМИ, что обеспечивает ее привлекательность в

среде абитуриентов, признание в

профессиональном и научно-образовательном

сообществах)

• определения положения своей программы по

сравнению с аналогичными программами других

вузов

• обеспечения своим выпускникам возможности

получения сертификатов (отечественных,

международных) квалификации специалиста

7. Вступление России в ВТО

Генеральное соглашение по торговле

услугами

(ГАТС)

основной

международно-правовой

рассматривает образование как услугу.

Новый Закон ориентирован на личность,

•индивидуализация образовательной

траектории;

•формы получения образования;

•информационная открытость

образовательного процесса и др.

Расширение спектра международных

образовательных услуг, особенно их экспорт.

Открытие национальных рынков

образовательных услуг.

Согласно ГАТС в образовательной

деятельности должен быть предоставлен

режим наибольшего благоприятствования

иностранным услугам и поставщикам услуг

без дискриминации.

ГАТС содержит обязательства

применительно к образовательным услугам,

•обеспечить доступность информации,

касающихся сферы образовательных услуг;

•сокращение ограничений в отношении

расчетов/платежей и переводов в связи с

образовательными услугами;

•участие в многосторонних переговорах в

рамках ВТО по вопросам купли-продажи

услуг и др.

10. Подписание Россией Болонской декларации

Признание участниками Болонского

процесса (и членами ВТО) квалификации

(образования, дипломов).

Между рядом стран СНГ (Белоруссия,

Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан)

заключено международное Соглашение о

взаимном признании и эквивалентности

документов об образовании, ученых

степенях и званиях.

• Двухуровневая система профессиональной

подготовки

• Переход на единую систему учета

Предлагаем ознакомиться:  Закон о банкротстве № 127-ФЗ в редакции 2019 года

трудоемкости учебной работы и

накопительную систему оценки знаний

• Унификация стандартов качества

образования

• Создание условий для повышения

академической мобильности и др.

11. Противоречия в нормативно-правовой базе России

Противоречия в нормативноправовой базе России

Закон об образовании (1992 г.)

Конституция РФ (1993 г.)

Гражданский кодекс РФ (1994 г.)

Семейный кодекс РФ (1995 г.)

Бюджетный кодекс РФ (2000 г.)

Трудовой кодекс РФ (2001 г.)

12. Федеральные законы

• Об основах социального обслуживания

населения в Российской Федерации (1995 г.)

• О лицензировании отдельных видов

деятельности (1998 г.)

• О науке и государственной научнотехнической политике (1996 г.)

• Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

(1998 г.)

• О государственной социальной помощи (1999 г.)

• Об основах охраны здоровья граждан в РФ

(2011 г.) и др.

Постоянное внесение изменений в Закон об

образовании в связи с принятием все новых

законодательных актов актуализировало

необходимость создания такого Закона,

который бы не вступал в противоречия с

существующей нормативно-правовой базой РФ

Впервые о необходимости нового Закона об

образовании было сказано в декабре 2004 г.

на Совете ректоров

Системная работа над текстом нового Закона

началась в 2006 году

и признании

№ 273 – ФЗ

отменяет

(1974 г.)

(1996 г.) и др.

2013 года

Закона – 2016 г.

Вступление в силу

частичное

Со дня

официального

опубликования

Закона

2016 г.

статья 111

окончательное

Минобрнауки

Наименование Закона

Количество

глав

Количество

статей

Закон о высшем и

послевузовском

профессиональном

ЗАКОН ОБ

ОБРАЗОВАНИИ В РФ,

2012 г.

1) Образование; Воспитание; Обучение

2) Образовательный стандарт; Федеральный

государственный образовательный стандарт;

Федеральные государственные требования

3) Профессиональное образование;

Профессиональное обучение;

Дополнительное образование; Общее

образование; Присмотр и уход за детьми

4) Образовательная программа; Примерная

основная образовательная программа;

Учебный план; Индивидуальный учебный

план; Практика; Средства обучения и

воспитания

5) Уровень образования; Квалификация;

Направленность (профиль) образования;

Качество образования

6) Образовательная деятельность;

Образовательная организация; Организация,

осуществляющая обучение; Организации,

осуществляющие образовательную

деятельность

7) Инклюзивное образование;

Адаптированная образовательная

программа; Обучающийся с ограниченными

возможностями здоровья

8) Отношения в сфере образования;

Участники образовательных отношений;

Участники отношений в сфере образования;

Обучающийся; Педагогический работник;

Конфликт интересов педагогического

работника

организация

(Статья 11)

(Статья 48)

22. Структура законов: продолжение

Закон 1992 г.

Преамбула

1. Общие

положения

2. Система

образования

Закон 2012 г.

1. Общие положения

2. Система образования

3. Лица, осуществляющие

образовательную

деятельность

4. Обучающиеся и их

родители

Закон 1992 г.

Закон 2012 г.

5. Педагогические,

руководящие и иные

работники организаций,

осуществляющих

образовательную деятельность

6. Основания возникновения,

изменения и прекращения

образовательных отношений

Предлагаем ознакомиться:  Что изменится для инвалидов с 2020 года

7. Общее образование

8. Профессиональное

образование

Закон 1992 г.

Закон 2012 г.

9. Профессиональное

обучение

10. Дополнительное

образование

11. Особенности реализации

некоторых видов

образовательных программ и

получения образования

отдельными категориями

обучающихся

Закон 1992 г.

3. Управление

системой

образования

4. Экономика

системы

образования

Закон 2012 г.

12. Управление системой

образования.

Государственная

регламентация

образовательной

деятельности

13. Экономическая

деятельность и финансовое

обеспечение в сфере

образования

Закон 1992 г.

Закон 2012 г.

5. Социальные

гарантии реализации

прав граждан на

образование

6. Международная

деятельность в

области образования

14. Международное

сотрудничество в

сфере образования

15. Заключительные

положения

2. Регламентированы отношения,

возникающие в образовательной

• договор об образовании;

• прием на обучение, целевой прием;

• промежуточная и итоговая аттестация;

• документы об образовании;

• прекращение образовательных

отношений и др.

3. Охарактеризованы уровни и виды

образования (Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава

•общее и дошкольное образование, оплата в

дошкольных организациях и организация

приема и др.;

•среднее профессиональное и высшее

образование, прием на обучение и др.;

•профессиональное обучение;

•дополнительное образование детей и взрослых,

дополнительное профессиональное

образование

4. Введены особенности реализации некоторых

видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями

• лиц с выдающимися способностями;

• иностранных граждан;

• лиц с ограниченными возможностями здоровья;

• осужденных к лишению свободы;

• кадров для обороны и безопасности государства;

• медицинское и фармацевтическое образование;

• образование в области искусств;

• образование в области физической культуры и

спорта;

• подготовка авиационного персонала, членов

экипажей судов, железнодорожных работников;

• несовершеннолетних обучающихся к военной

или государственной службе;

• теологического и религиозного образования

(статья 87);

• образование в загранучреждениях Министерства

иностранных дел РФ

Статья 47. Правовой статус педагогических

работников. Права и свободы

педагогических работников, гарантии их

реализации

Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 73. Организация

профессионального обучения

Статья 79. Организация получения

образования обучающимися с

ограниченными возможностями здоровья

Статья 93. Государственный контроль

(надзор) в сфере образования

Статья 96. Общественная аккредитация

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность.

Профессионально-общественная

аккредитация образовательных программ

Статья 97. Информационная открытость

системы образования. Мониторинг в системе

образования

воспитания

деятельность

работника

4. Определение образования через

экономический термин «общественно

значимое благо» – некорректно

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО — товары и услуги,

предоставляемые государством его гражданам на

равных началах. Они не могут быть предоставлены

отдельным лицам без предоставления их другим

лицам. К общественным благам относятся оборона,

бесплатное образование, здравоохранение,

бесплатный проезд, общедоступное посещение

музеев

5. Введенные в определение результаты

образования (знания, умения, навыки,

ценностные установки, опыт,

компетенции) являются

умения включают навыки;

компетенции включают все остальные

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

результаты

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector