Возраст ребенка при ДТП

Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по полисам обязательного страхования ОСАГО. На 2020 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей.

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Возраст ребенка при ДТП

Только за 2020 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком

Как ни странно, в городах происходит гораздо меньше ДТП со смертельным исходом для детей, чем за городом. Речь даже не о федеральных скоростных трассах, как вы, наверное, подумали. Самыми опасными оказываются местные загородные дороги.

«А зачем нам автокресло, нам тут недалеко!» «Да мы быстро доедем, всего-то в гости через три улицы». Такой подход и губит людей. Родители считают, что не будет ничего страшного, если они доедут до детской поликлиники, до ближайшего парка, до соседа без автокресла. Да и пробок же тут нет, не Москва же! Трафик спокойный. Но итог печальный.

В лидерах по травматичным исходам ДТП для детей-пассажиров – Северный Кавказ и Южный округ России.

Вывод прост: даже если вы планируете пробыть в дороге всего 10 минут, не пренебрегайте автокреслом!

Не забывайте, что и в такси нужно сажать ребенка в автокресло. Вызывая машину, убедитесь, что выставили такую опцию, и тогда к вам приедет машина, оборудованная детским удерживающим устройством.

Ребенок обязательно должен сесть в него. Кресла бывают более глубокие и широкие, а бывают мелкие, надо подбирать индивидуально. Надо убедиться, что оно не мало и не велико ребенку, что ему в нем комфортно. При подборе и пользовании автокресел важным также будет рост.

Часто ребенок перерастает кресло. В этом случае нужно пересаживаться на кресло следующего размера, или же – после достижения роста 135 см – можно ездить на бустере, но следует помнить, что он практически не дает защиты, это лишь дополнительные крепления.

В первую очередь проверьте наличие сертификата на продукцию. Внимательно осмотрите внешний вид – саму конструкцию, качество обивки, пластика, ремней и крепежа.

Важно, чтобы сам ребенок не мог расстегнуть ремни кресла, но в то же время вам было удобно ими пользоваться.

Крепления должны быть надежными и крепкими. Убедитесь, что они не опасны для ребенка, когда он сидит в самом кресле: не причинят ли сами крепления и замки ребенку травму при аварии.

Проверьте регулировку наклона спинки. Если ехать придется долго, то будет хорошо, когда кресло можно разложить и ребенок сможет спать.

Крепиться в машине кресло может с помощью ремней безопасности автомобиля. Это удобно тем, что можно будет переносить кресло из одного авто в другое при необходимости.

Другой вариант – крепление ISOFIX. Это жесткое крепление кресла к кузову машины. Судя по краш-тестам, это более безопасно. Но система ISOFIX подходит для ребенка только до 18 кг.

На рынке автокресел бренд имеет значение.

Потому что это гарантирует качество, причем проверенное: кресла известных марок, как мы уже отметили, обязательно проходят краш-тесты, а еще они соответствуют европейским требованиям безопасности.

Предлагаем ознакомиться:  Учитель уволен по статье за рукопрекладство

Кстати, статистика ВОЗ говорит, что почти 45 процентов детей оказываются неправильно пристегнутыми в машине. 39 процентов родителей не знают, как правильно устанавливать кресло. Поэтому, чтобы не подвергать своего ребенка опасности, а себя – штрафу (да, за неправильно установленное кресло тоже берут штраф!), внимательно изучите инструкцию.

Кресла ставятся как по ходу движения, так и наоборот. На переднем сидении, например, кресло может ехать только спиной к ходу движения – иначе сработавшая во время аварии подушка ударит ребенка в лицо.

Статистика за 2020 год по регионам России

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2020 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов ;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах ;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Общая статистика

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Суммарное количество ДТП 133 203
Количество погибших в результате аварии 16 600 человек
Смертность среди детей, попавших в ДТП 582
Раненых, но не умерших 168 146
Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет 15 860

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

Наименование города Всего погибло по региону
Москва 492
Нижний Новгород 379
Санкт-Петербург 253
Ростов 501
Волгоградская область 248

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

Возраст ребенка при ДТП

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Наезд на велосипедистов автовладельцами 158
Ранено 160
Погибли 2

Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

Суммарное количество ДТП Уменьшилось на 23%
Сократилась смертность в авариях такого рода На 28.9%
Сократилось количество получивших ранения На 23.5%
За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоциклов Сократилось в 2 раза

С участием детей

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

Свершение наездов на малолетних 5 300
Осуществлена фиксация летального исхода 164
Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги 7 000
Суммарное количество погибших граждан 445
Количество пострадавших суммарное 7 500
Предлагаем ознакомиться:  Образец соглашения о выделении долей детям по материнскому капиталу

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
Москва 94 8 120
Нижний Новгород 42 3 56
Ростов 1218 333 1703
Волгоград и область 377 98 481
Коми 259 61 405

По вине пешеходов

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

Возраст ребенка при ДТП

Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
Томск и область 193 20 181
Красноярский край 965 92 914
Иркутская область 775 100 699

На переездах

Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Наименование города Суммарное количество случаев Всего погибших Всего раненых
Москва и область 3 2 1
Санкт-Петербург 6 4 5
Иркутская область 4 3 3

Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

Город ДТП Количество, суммарное Всего погибло Раненых
Москва 5 100 270 5 800
Алтайский край 1 580 170 2 145
Хабаровский край 1 020 120 1 345
Амурская область 740 90 1 020

Отдельной категорией является грузовой транспорт. Таковой попадает в аварии не намного реже, чем легковой. Соответственно, для такового ведется отдельная статистическая колонка в ГИБДД.

Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2020 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.

Наименование города Количество ДТП за год Количество погибших Раненых
Москва и область 434 40 500
Санкт-Петербург 270 20 350
Ростовская область 220 30 280

Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.

Наименование города Количество ДТП в течение года Погибших всего Раненых
Москва 2 000 90 2 540
Санкт-Петербург 1 540 54 1 945
Ростовская область 1 345 145 1 870

Проверено на манекене

Известные марки автокресел обязательно проходят проверку – краш-тесты.

Самые жесткие и объективные тесты, как считается, проводит немецкая тестовая лаборатория ADAC. Эта независимая лаборатория тестирует кресла уже более 50 лет!

Краш-тесты ADAC настолько строгие, что параметры и требования часто превышают нормативы, действующие в странах Евросоюза.

Поэтому, если вы выбираете кресло, одобренное тестами ADAC, то за безопасность ребенка в нем можно быть спокойным. Изучить результаты свежих краш-тестов ADAC с указанием брендов и типов автокресел, можно, например, здесь.

Самые главные критерии, по которым проверяется автокресло, – это безопасность при лобовом и ударе сбоку, эксплуатация, очистка и обработка, эргономика, содержание загрязняющих веществ в материалах.

В каждом кресле покатаются манекены разного «возраста», кресло ставится в разные положения, проверяются разные типы крепления. Проверка фронтального и бокового удара – самое основное. В итоге бьется до 8 штук кресел, пока специалисты не сделают все выводы.

На манекенах огромное количество датчиков, они фиксируют нагрузки при ударе. Помогают оценить качество автокресла и кадры скоростной видеосъемки, причем она ведется с нескольких ракурсов.

Мы предлагаем посмотреть видео краш-теста.

Кстати, при испытаниях удар производится на скорости всего лишь 64 км/ч с неравномерным замедлением, это имитирует деформацию машины при реальном ДТП. А теперь представьте, что вы несетесь со скоростью 100 километров в час!

Количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Модель Смерти ДТП
KIA 150 100
Nissan 141 50
Hyundai 123 65
Honda 77 50

Выбираем автокресло: без ошибок

Правильно выбирайте автокресло для вашего ребенка. В группу 0 входят фактически автолюльки – они предназначены для детей весом до10 кг, до полугода. В общем-то, они имеют низкий уровень защиты, используются только по медицинским показаниям (например, малыша надо куда-то перевезти, но он может передвигаться только в горизонтальном положении).

Предлагаем ознакомиться:  Положены ли мне декретные на второго ребенка

Следующая группа кресел 0 для детей весом от 0 до 13 кг, до года – это более надежное устройство. Такое кресло имеет ручку для переноски, ребенок в нем находится в положении полулежа, внутренние ремни обеспечивают безопасность.

Группа 1 – кресла для детей весом от 9 до 18 кг (примерно до 4 лет). Группа 2 – кресла для детей весом от 15 до25 кг (3-7 лет), и группа 3 – кресла для детей весом от 22 до 36 кг (6-12 лет). Но это так называемые бустеры – в них снимается спинка и кресло превращается в подставку-сиденье, а оно не может обеспечить безопасность ребенка.

Есть и еще некое «устройство безопасности» – так называемые адаптеры ремней ФЭСТ. Раньше с ними разрешали возить детей, и многие пытались сэкономить: ведь автокресло дорогое, а такая накладка на ремни стоит всего 500-1000 рублей. Потом их запретили, однако производители этих устройств успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам.

Фактически же адаптеры ремней не обеспечивают безопасность ребенка. В Европе такие адаптеры тоже вне закона.

Статистика за 2020 год по регионам России

Смертей людей

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.
По причине некачественного покрытия Из-за алкогольного опьянения
30 500 5 435

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.

Возраст ребенка при ДТП

К таковым относятся:

  • усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  • проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  • вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  • ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.

Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.

Причин тому множество. Одной из самых серьезных и труднопреодолимых является именно плохое дорожное покрытие почти на всей территории РФ.

Статистика дорожных происшествий позволяет определить в чем именно причина ДТП. Соответственно, на основании полученных таким образом данных государство определяет методы решения проблем.

Наказание рублем

С 12 июля 2017 года действуют поправки в ПДД. Они немного изменили правила перевозки детей в автомобиле, подход стал строже. В частности, использование адаптеров ремней безопасности, которым заменяли автокресла, теперь не допускается.

Для детей до 7 лет обязательно использование кресла или люльки. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье, закрепляя по инструкции.

Для детей от 7 до 12 лет предполагается использование детских удерживающих устройств в добровольном порядке, если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть штатным ремнем безопасности автомобиля. Послабление сделано для детей младше 12 лет, которые уже просто в силу своего роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг) не влезают в кресло.

Возраст ребенка при ДТП

А вот если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье, то обязательно использование кресла или бустера. Штраф за нарушение этого правила такой же – 3 000 руб.

Дети старше 12 лет могут ездить в машине уже без автокресел, но обязательно быть пристегнутыми штатным ремнем безопасности.

Штрафы будут выписаны, если ребенок едет на руках у других пассажиров, если ребенок едет в автокресле, которое ему уже явно мало, если он сидит в автокресле, но при этом не пристегнут (считается, что безопасность не обеспечена), а также, если в автомобиле отсутствуют штатные ремни безопасности.

Должностному лицу за те же нарушения штраф будет выписан на порядок выше – 25 тысяч рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания выше в четыре раза.

Рисунки Дмитрия Петрова

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector