Отказ в выплате по страхованию жизни, если не указаны болезни

Законодательное урегулирование

Раньше, в случаях, если заемщик дал согласие на страхование и написал заявление, в дальнейшем отказаться от услуги он практически не мог. При обращении в банковскую организацию или страховую, людей ждал категорический отказ. Отклонение заявки аргументировалось тем, что заявление на получение полиса подписывалось заемщиком собственноручно, к этому его не принуждали, и приобретение страховки было добровольным.

На сегодняшний день процедура возврата страховки регулируется указанием Банка России № 3854-У, изданным в 2015 году. В июне 2016 г. Центробанк сделал объявление, в котором говорилось, что люди купившие страховку, могут отказаться от нее и вернуть уплаченные средства.

Данный нормативный акт ввел понятие периода охлаждения, действовавшего в течение 5 дней. В этот срок, гражданин купивший полис, имеет право передумать и обратиться в страховую. Страховщик, в свою очередь, обязан вернуть уплаченную сумму. Начиная с 2018 г. период охлаждения был увеличен и теперь составляет 14-дневный срок. В соответствии с законом, возврат страховой премии занимает 10 дней.

При этом такое решение Банка России является обязательным как для банковских учреждений, так для страховых компаний и распространяется на все разновидности страхования, применяемого при кредитовании.

Посредством своего указа Банк России обязал страховщиков:

  • вносить в заключаемые со страхователями соглашения пункт, гарантирующий возвращение внесенных заемщиком средств по страховке, при условии, что последний откажется от услуги в течение двух недель со дня приобретения полиса;
  • компенсировать кредитополучателю выплаченные деньги в полном объеме, если в указанный период соглашение не вступило в силу, а если вступило, то за вычетом уплаченной во время действия страховки.

Таким решением Банк России уточнил и дополнил ст. 958 ГК РФ, предоставляющую заемщику право в любой момент отказаться от услуги страхования. Кроме того, в отличие от ГК, который оставляет право решения вопроса о выплатах за страховщиком, указание Центробанка обязало последнего возвращать деньги полностью, если заемщиком будет соблюден необходимый 2-недельный срок.

Как вернуть деньги

При оформлении займа страхование подразделяется на обязательное и добровольное. В случае с обязательным, заемщик не может рассчитывать на компенсацию за выплаты, ему откажут по закону. Такое правило распространяется на автокредиты, страхование жилой недвижимости при ипотеке и кредитах на крупные денежные суммы. Для иных видов кредитования в отношении страховок действует принцип добровольности. В таком случае вернуть деньги можно.

К добровольным относятся следующие виды кредитного страхования:

  • защита жизни и здоровья кредитополучателя;
  • страховка материальных рисков;
  • защита от потери работы;
  • страхование имущества.
Предлагаем ознакомиться:  Документы приравненные к нотариально удостоверенным

Предоставление услуг по страховой защите разрешено законодательно, однако если заемщик не желает оформлять страховку или решил отказаться от нее после оформления соглашения, ни банк ни страховщик не вправе его обязать.

Основной фактор, влияющий на процесс возвращения денег по страховке – время обращения в страховую компанию. Наиболее выгодным для заемщика будет оформление отказа сразу после подписания соглашения, или в течение первых дней после. Однако даже если прошло достаточно времени, страхователь может получить выплаченные средства обратно.

При желании вернуть выплаченные страховщику деньги и отказаться от полиса, заемщик должен:

  • подать заявку на отказ;
  • обратиться напрямую к страховщику (банк отношения к процедуре не имеет);
  • ждать компенсации в течение 10 дней.

Единственный случай, когда страховщик может на законных основаниях отказать в возмещении ­– наступление страховой ситуации.

Некоторые банковские учреждения предлагают клиентам «программы лояльности», цель которых – предоставление расширенного периода охлаждения. То есть срок для отказа увеличивается. Такие программы используют клиенты Сбербанка, ВТБ 24, Хоум Кредит и др. Однако большинство банковских организаций не столь лояльны к клиентам, поэтому о наличии такой акции следует интересоваться у сотрудников.

Возвращение уплаченных страховщику выплат при досрочном погашении займа – распространенное явление. В таком случае вернуть обратно средства не сложно. Если кредит закрыт ранее установленного срока, то необходимость в дальнейшей страховой защите отпадает, и страховщик обязан вернуть чужие средства.

Заемщику нужно действовать следующим образом:

  1. Посетить банковское учреждение для досрочного закрытия долга и написания заявки на возврат страховки.
  2. Если в банке отказываются принимать заявку, необходимо отправиться в страховую организацию, предварительно получив справку о погашении. Можно отправить документы посредством почты.
  3. В заявке обязательно указывается лицевой счет для перевода.
  4. Дождаться возмещения.

Если страховщик направит заемщику отказ, последний вправе обратиться в судебную инстанцию. Со страховой компании будет взыскана не только страховка, но штрафы и пени.

Порядок действий заемщика при наступлении страхового события

Отказ в выплате по страхованию жизни, если не указаны болезни

Алгоритм действий должен быть простым:

  • наступление страхового случая;
  • вызов комиссара, консультация со страховой и банком;
  • сбор документов и подача заявления на выплату;
  • перечисление денег на ссудный счет заемщика.

Если клиент застрахован по программе «жизнь и здоровье» на значительную сумму, превышающую размер кредита, он может указать, помимо банка, иных получателей страховых выплат. Тогда эти лица тоже смогут получить страховое возмещение.

Важно! До получения положительного ответа по страховке обязательство выплаты кредита не отменяется, это придется делать либо самому заемщику, либо родственникам/наследникам.

На практике страховщики стараются максимально оттянуть выплату или избежать ее вовсе, пытаясь подвести случай под исключения из перечня страховых. При отказе гасить долг придется заемщику, родственникам или наследникам.

Что бы с вами ни произошло, изучите договор страховки. Необходимо, чтобы произошедший страховой случай по кредиту, был предусмотрен в страховом договоре. К сожалению, многие при подписании страхового соглашения в него не вникают, или излишне доверяют кредитному менеджеру. Как итог, может случиться, что произошедшая ситуация не предусмотрена договором страховки.

Если событие можно считать страховым случаем по кредиту, необходимо сделать следующее:

  1. Найти в страховом договоре регламент ваших действий при наступлении страхового случая. Так вы будете знать, что вам надо делать в первую очередь. Как правило, это подача заявления в компанию.
  2. Обращаемся с заявлением в страховую компанию, так как на это обычно уделяется мало времени. В своем ответе, компания предложит вам представить документы, подтверждающие наступление страхового случая (при условии, если они не представлены сразу).
  3. Готовим необходимые бумаги, подтверждающие наступление страхового случая (приказ о сокращении, справка из больницы и пр.).
  4. Ждем выплаты компенсации.
Предлагаем ознакомиться:  Второй декретный отпуск и сокращение

Здесь нужно быть очень внимательным, ведь от правильности ваших действий будет зависеть какое именно решение примет страховая компания, которая конечно же заинтересована в том, чтобы не выплачивать страховку.

Можно ли оформить потребительский кредит без обеспечения и как это сделать? Ответы здесь.

И так чтобы не попасть в число заемщиков, которым не выплатили страховку нужно проделать несколько шагов:

  • Изучение страхового полиса (договора).
    При наступлении страхового случая (потеря работы, заболевание либо смерть субъекта) нужно внимательно перечитать свой догов страхования по кредиту.
    Это необходимо для того, чтобы знать на что именно, вы можете рассчитывать в вашем случае;
  • Уведомление компании-страховщика.
    В ситуации, когда наступил страховой случай, страхователь должен незамедлительно обратится в страховую компанию с письменным уведомлением соответствующего содержания.
    При этом нужно помнить, что срок на подачу такого заявления ограничен очень краткими сроками.
    В ответ на уведомление вам должны сказать какие именно документы нужно собрать и в какой срок их предоставить.
    На основании полученных документальных доказательств наступления страхового случая, будет принимать решение о погашении кредита страховой компанией;

Так что же делать если страхователь отказывается выполнять свои обязательства по договору

Здесь варианта всего два: смириться с таким положением дел и продолжать выплачивать кредит своими силами либо бороться за свои законные права (ведь не зря же вы платили каждый месяц страховые взносы).

Второй вариант более сложен, но не без надежен. О том, что делать в таком случае, мы поговорим дальше.

Суть страхования финансовых рисков.

Итак, вы уверенны в наступлении страхового случая, а страхователь не спешит с погашением кредита. Здесь также есть два варианта.

В каких случаях банк может отказать в выдаче кредита? Смотрите тут.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат страховки по кредиту в Сбербанке

Когда отказ банка законен

Страховое законодательство определяет ситуации, когда страхователю законно могут отказать в расторжении соглашения. В таком случае добиваться компенсации бесполезно даже в судебной инстанции. Клиенту могут законно отказать:

  • по прошествии периода охлаждения;
  • при наступлении страхового случая;
  • по окончании срока давности (3 года) для получения компенсации;
  • при заключении коллективного соглашения о страховании;
  • при неправильном оформлении заявки или отсутствии нужных бумаг.

Чтобы не получить отказ, заявление на возврат должно быть оформлено в соответствии с образцом, который выдадут сотрудники банковской или страховой организации. Если страховщик затягивает с компенсацией, можно обращаться в судебную инстанцию для получения возмещения за просрочку.

В качестве заключения

Конечно же страхуя кредит, компания-страховщик в первую очередь думает о прибыли, а не о защите заемщика в случае несчастного случая либо потери работы.

Как вернуть навязанную страховку при получении кредита? 3 способа тут.

Но при этом вы как потребитель имеете полное право на возмещение и выплату кредита в ситуации, когда наступил страховой случай.

Чтобы добиться позитивного результата необходимо: внимательно читать договор до его подписания, в случае наступления страхового события оперативно направить заявление страхователю, а в случае отказа направить претензию либо составить иск в суд соответствующего содержания.

Что делать при получении отказа

При получении от банка отрицательного ответа на заявку о возмещении, заемщик вправе обратиться в судебную инстанцию. Основное отличием таких споров заключается в том, что рассматриваются они в Арбитражном суде. Именно туда и следует подавать иск.

В иске следует подробно описать ситуацию, в частности сведения об учреждении в котором был получен заем, информацию о страховщике, с которым сотрудничает банк. Кроме того, к заявлению следует приложить копии документов о закрытии кредита и о внесении страховых взносов.

После рассмотрения дела заемщика оповестят об итогах письмом или посредством телефонного звонка. В судебной инстанции истец получит исполнительный документ, на основании которого с банковского учреждения будет взыскана сумма возврата.

Прежде чем подписывать кредитное соглашение, потенциальному заемщику рекомендуется тщательно изучить прилагаемые к нему страховые договоры. У сотрудника банка можно поинтересоваться возможностью возмещения уплаченных страховщику средств и отказа от полиса.

Необходимо помнить, что в обязательном порядке страхуются автокредиты и ипотека, любые другие займы могут быть застрахованы только по добровольному согласию заемщика.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector