Страхование ответственности экспедитора выплаты

Что нужно учесть при заключении страхового договора

Перед началом сотрудничества между страховщиком и страхователем заключается договор. И в нем необходимо прописать большое количество нюансов, что позволит обеспечить максимальную защиту страхователя при наступлении страхового случая. Рассмотрим их более подробно.

Как и в любых других видах имущественного страхования, страхователь имеет право самостоятельно выбирать риски, от которых он будет застрахован. Например, исключить риск по неправильному оформлению документов, если обладает большим опытом в этом деле, либо же вообще оставить только уничтожение груза.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Тем не менее, ограничивать количество рисков не рекомендуется. Действительно, полис all risks будет стоить дороже, но при этом экспедитор получит максимальную защиту от любых происшествий, которые могут произойти в дороге. Например, опоздание может произойти не по вине водителя и экспедитора, но последнему все равно придется компенсировать убытки. Полис, покрывающий все риски, обезопасит от подобных проблем.

Привязка к вине водителя является самой большой проблемой при страховании ответственности экспедитора. Некоторые страховщики изначально прописывают этот аспект в страховом договоре, некоторые этого не делают. Однако экспедитору при страховании необходимо тщательно обсудить этот аспект перед заключением страхового договора.

Например, если виновным в ДТП был признан не водитель привлеченного экспедитора, а водитель иного транспортного средства – участника ДТП, далеко не факт, что страховая компания признает такую аварию страховым случаем. Как правило, страховым случаем компании признают только дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине водителя. В других случаях в возмещении убытков могут отказать.

Именно поэтому необходимо уделить особое внимание обсуждению привязки вины водителя в страховом случае к компенсации. У различных страховщиков могут быть разные требования на этот счет, поэтому рекомендуется проанализировать несколько предложений.

Все страховщики, без исключения, признают страховым случаем хищение со следами взлома на автомобиле. Если же таковые отсутствуют, а на место отгрузки товара прибывает автомобиль с неповрежденными пломбами, но без груза, то ни о каком возмещении речи идти не может.

Однако остается и третий момент – кража по ходу движения. Например, если злоумышленник взломал пломбы и проник в автомобиль уже по ходу движения. Еще более распространенный случай кражи на ходу – хищение угля, металлолома, древесины или других грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в открытых полувагонах. Далеко не всегда страховщики возмещают ущерб, если кража была совершена во время движения транспортного средства.

Как правило, страховщики ограничивают свою ответственность только хищениями во время стоянки автомобиля, причем предъявляют к ней собственные требования (при их несоблюдении в компенсации может быть отказано). А о возможном хищении на ходу в договорах, как правило, положения отсутствуют. Этот аспект следует обязательно обсудить со страховщиком, чтобы не получить отказ в возмещении из-за того, что груз был украден не на стоянке, а во время движения.

Франшиза

Франшиза – это часть суммы, которая покрывается страхователем, без обращения в страховую компанию. С ее помощью можно не только сэкономить на стоимости страховки, но и сэкономить время, и сберечь репутацию, не обращаясь к страховщику по причине незначительных убытков, которые могут быть покрыты страхователем из собственного бюджета. Франшизу действительно рекомендуется предусматривать в договорах страхования, но следует быть внимательным к ее размеру.

Страховщик может потребовать увеличенный размер франшизы для экспедитора, если компания-перевозчик не страхует свою ответственность. Еще перед визитом в офис страховщика рекомендуется обсудить этот аспект с перевозчиком или заказчиком. Если же данный аспект приемлем, то можно обсудить с перевозчиком возможность разделения выплат по франшизе или найти другие механизмы компенсации.

До недавнего времени страхование ответственности перевозчика и экспедитора вызывало массу вопросов у всех участников транспортного сообщества. Ни в одном законе, регулирующем деятельность транспортных компаний, не предусмотрено страхование ответственности. После публикации Постановления Президиума № 16996/09 такие договоры стали подчиняться действующему законодательству.

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность за неуплату алиментов административная уголовная лишение прав

Компенсация выплачивается в случае нанесения перевозчиком вреда жизни, здоровью, имуществу при оказании экспедиционных услуг. Также компенсируются расходы перевозчика по спасению груза, уменьшению убытков, вызванных страховым случаем, и прочих непредвиденных затрат. Исключаются из договора случаи перевозки, когда экспедитор привлекает не собственный транспортный состав, а арендованный.

Страхование экспедиторов актуально всегда

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Экспедитор – это лицо, которое является материально ответственным за доверенный ему груз. Нередко им доверяют и грузы повышенной ответственности, такие как денежные средства, драгоценные металлы, произведения искусства и т.д. Стоимость груза может составлять миллионы долларов. Разумеется, компенсировать такую сумму человек со средней зарплатой экспедитора может выплачивать десятки, а может и сотни лет.

Чтобы защитить сотрудника от подобных проблем, используется страхование экспедитора. Суть этого страхования заключается в том, что если вдруг с грузом происходит какое-либо происшествие, то материальная ответственность экспедитора будет возложена на страховую компанию. Именно страховщик возместит ущерб, полученный в результате происшествия. Таким образом, экспедитору не придется выплачивать всю сумму самостоятельно. Страховая компания выплатит либо всю сумму, либо большую часть.

Риски

Экспедиторы, которые несут ответственность за своих подрядчиков, называются принципалами, а те, что отвечают только за свои ошибки и за выбор перевозчика – агентами. Полис страхования ответственности экспедитора покрывает такие риски:

  • физическое повреждение, утрата груза;
  • финансовые последствия, возникшие в результате ошибок перевозчика (просрочка в поставке, неправильное оформление документов, последствия за вывоз груза лицом, не имеющим на это полномочий и т. д.);
  • штрафы, пошлины, налоги, которые накладываются в случае нарушения таможенного, экологического законодательства, условий труда;
  • риски, возникающие в случае причинения вреда грузом (нанесение ущерба здоровью при погрузочно-разгрузочных работах, расходы, связанные с оказанием медпомощи);
  • расходы на расследование обстоятельств происшествий.

Что является объектом страхования?

Объектом страхования выступает материальная ответственность экспедитора за вверенный ему груз, если это не противоречит международным нормативно-правовым актам (при зарубежных перевозках), а также Гражданскому кодексу Украины (при внутренних перевозках). Если говорить более подробно, объектами страхования могут быть:

  • Ответственность за груз;
  • Ответственность страхователя за расходы, понесенные заказчиком при заказе транспортировке груза: стоимость фрахта, таможенные сборы, налоговые и прочие платежи;
  • Ответственность за убытки, понесенные третьими лицами. В данном случае возможна компенсация, если груз повредил имущество третьих лиц (например, если выпавшее из автомобиля бревно повредило автомобиль, который ехал сзади или сбоку);
  • Ответственность за неправильное таможенное оформление груза. Экспедитор обязан правильно оформить документы и уплатить все налоговые платежи. Если этого по каким-то причинам (за исключением умышленного отказа) не было сделано, и экспедитор привлечен к ответственности, убытки возместит страховщик.

Премия

Стоимость полиса страхования ответственности экспедитора рассчитывается, исходя из суммы всех выставленных счетов, либо количества перевозимого груза, пересчитанного в контейнеры (TEUs).

На стоимость полиса влияют:

  • Маршрут.
  • Номенклатура. Защита грузов повышенного риска (электроника, алкоголь, табак, автомобили будут стоить дороже).
  • Количество транспортных средств. В договоре обязательно прописываются марки и номера всех машин, которые участвуют в перевозке.
  • Фрахт. Международные перевозки будут стоить дороже внутренних.
  • Выбранные риски, франшизы.
Предлагаем ознакомиться:  Тк рф выплаты при увольнении

Без дополнительной премии покрытие включает затраты по предотвращению (уменьшению) ущерба, прочие расходы, которые должны быть компенсированы по условиям договора, в том числе юридические, судебные издержки. Полис также покрывает ответственность страхователя в результате ошибок должностных лиц.

Какие страховые случаи могут быть покрыты страховкой

Не всегда регресс против субподрядчика приносит результаты. Компания может оспорить требования в суде, предоставив доказательства своей несостоятельности или банкротства. Одним из условий страхования является привлечение субподрядчиков. Договоры с ними будут заключены таким образом, чтобы организатор перевозок смог предъявить иск исполнителю.

Размер выплаты обычно меньше стоимости груза. Все претензии регулируются в процессе переговоров между экспедитором и заказчиком услуги. Последнему нужно доказать не только стоимость груза, но и вину перевозчика.

Страхование экспедиторской ответственности предлагает огромное количество страховых случаев. В том числе от их количества и типа зависит и стоимость страховки. Страхователь перед заключением договора может самостоятельно выбрать или исключить те или иные риски. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Полная или частичная утрата груза;
  • Полное или частичное уничтожение груза;
  • Опоздание доставки;
  • Неисполнение инструкции заказчика доставки, которое привело к убыткам;
  • Некорректное оформление документации;
  • Отправка по неправильному адресу.

Кроме того, страховые компании предлагают услуги дополнительного страхования. Можно выбрать сразу несколько дополнительных опций. Например, могут быть компенсированы затраты, понесенные экспедитором на расследование инцидента, отстаивание интересов в суде, а также расходы на спасение груза.

Страховые компании предлагают страхование экспедиторов как для внутриукраинских, так и для международных перевозок. Однако для того чтобы воспользоваться данной опцией, необходимо известить менеджера о том, что экспедитор планирует выезд с грузом за границу. Стоимость страхования ответственности экспедиторов при международных перевозках выше, нежели для покрытия на территории Украины.

Условия сотрудничества

Договор страхования может заключаться отдельно на каждую перевозку. Такой порядок более выгоден компании, которая не предлагает клиентам страхование грузов.

Организациям, которым часто приходится приобретать полис, выгоднее оформить один генеральный договор и на каждую поставку выписывать отдельный сертификат. Главным преимуществом таких договоров являются заранее оговоренные условия сотрудничества и оперативное страхование конкретного груза.

Договор с депозитной премией действует на все поставки в течение оговоренного времени. Стоят такие полисы достаточно дешево, но и рассчитывать на большой объем выплаты не приходится.

От чего зависит стоимость страхования экспедиторов

Страховые компании имеют право устанавливать собственные тарифы на страхование ответственности экспедиторов, и использовать собственную формулу для расчета стоимости. Однако в большинстве страховых компаний используется стандартный перечень факторов, влияющих на стоимость. Рассмотрим каждый из них более подробно.

  • Вид транспорта, которым осуществляется доставка груза. По статистике, чаще всего происшествия случаются с автомобильным транспортом, поэтому и стоимость страхования закономерно выше. Если груз будет доставлен, например, железнодорожным или морским транспортом – цена будет дешевле;
  • Территория покрытия. Дешевле всего обойдется страхование ответственности при перевозках в Украине. Для грузоперевозок по СНГ цена будет чуть выше, а для Европы – еще выше;
  • Размер годового фрахта и ежемесячных перевозок;
  • Виды экспедируемых грузов. Дороже всего обойдется страхование опасных, а также ценных грузов. Если транспортируются менее ценные товары, то цена будет ниже;
  • Максимальная стоимость экспедируемого груза, а также средняя цена груза при перевозке.
Предлагаем ознакомиться:  Если прописать человека на три месяца возможно выписать раньше срока

Разумеется, на стоимость страхования влияет и страховая сумма. Специалисты рекомендуют не экономить на страховании, поскольку происшествия с грузом могут произойти в любой поездке. Перед началом сотрудничества между страховой компанией и страхователем заключается договор. И лимит ответственности определяется именно договором.

Как правило, лимит ответственности страховой компании колеблется в пределах от $50 000 до $500 000. Что касается страховых выплат, в зависимости от типа груза и степени его повреждения, может составить от $20 000 до $200 000.

Страховая выплата

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Полис покрывает также косвенные убытки, связанные с повреждением груза. Объем выплаты может определяться складной распиской, транспортным законодательством или по правилам международных конвенций, например, КДПГ, СМГС.

Важным условием договора страхования гражданской ответственности экспедитора является определение событий, которые привели к утрате. Однако предоставление услуги не должно быть ограничено набором событий. То есть выплата компенсации за потерянный груз должна осуществляться независимо от причин возникновения данной ситуации.

Перед подписанием договора следует обратить внимание на перечень убытков, которые не поддаются возмещению.

В случае утраты груза размер компенсации рассчитывается, исходя из суммы груза, указанной в документе, и транспортных, таможенных и прочих расходов, связанных с перевозкой, при условии, что они прописаны в договоре. При его повреждении размер выплаты определяется по результатам экспертной оценки или расходов на восстановление. Решение о выплате компенсации принимается в течение 10 дней с момента получения всех документов. Таков порядок действий в вышеописанных ситуациях.

Лимиты

Страхование гражданской ответственности экспедиторов грузов также покрывает убытки партнеров. Договором может быть предусмотрена выплата возмещения морской линии, которая предоставляет контейнеры, в случае утраты последних. Также может быть включена ответственность перед третьими лицами, например, в случае нанесения вреда докеру плохо запакованным грузом. Чем больше убытков покрывает договор страхования ответственности экспедитора, тем лучше.

Не подлежат страхованию случаи перевозки по объявленной стоимости, «в оговоренный срок», перевозки ценных грузов (драгметаллов, картин, лошадей и т. п.), а также операции, осуществляемые в рядах стран.

Лимиты выплат прописываются в договоре и зависят от характера деятельности и степени риска экспедитора. В западных странах перевозчики не признают полисы, в которых лимит составляет менее 250 тыс. Стандартная сумма покрытия — 750 тыс. долл. по случаю. Лимит ответственности российских экспедиторов составляет 1-2 млн руб.

С INSFERO страховщики сами предложат вам страхование

Сервис поиска страховых предложений INSFERO предлагает клиентам найти привлекательные решения для страхования ответственности экспедиторов. Платформа INSFERO поможет вам сэкономить не только деньги, но и драгоценное время. Воспользовавшись сервисом, вы найдете подходящее предложение в кратчайшие сроки.

INSFERO предлагает клиентам объявить тендер для поиска подходящих страховых предложений. Все что вам нужно сделать – заполнить заявку на его проведение, указав все основные аспекты страхования. Страховые компании увидят ваш запрос и подготовят свои предложения. Далее вам останется лишь ознакомиться с каждым из них, выбрать наиболее привлекательное, и заключить страховой договор.

Страхование ответственности экспедитора выплатыhttps://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

INSFERO – это 7 лет опыта в страховании. С нашей платформой сотрудничают проверенные страховщики, воспользовавшись тендером INSFERO, вы всегда будете сотрудничать только с надежной компанией. Менеджеры сервиса предоставят вам консультацию и ответят на любой ваш вопрос.

Защита груза

Не заменяет страхование груза, особенно дорогого, страхование ответственности экспедитора. Стоимость данной услуги зависит от срока работы фирмы на рынке и направлений деятельности. Больше всего расходов понесут компании, которые занимаются грузоперевозками (в том числе в страны Европы) менее одного года.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector