Регистрация торгового знака

Для чего нужно регистрировать товарный знак?

Владелец зарегистрированного товарного знака получает весомое конкурентное преимущество – никто кроме него не вправе вести деятельность под аналогичным (схожим) обозначением, иначе это будет нарушением и повлечет за собой ответственность.

Регистрация товарного знака способствует росту прибыли и увеличению стоимости бизнеса, поскольку такое средство индивидуализации можно передавать полностью или частично в пользование другим ИП и ООО за вознаграждение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Кроме того, формируется определенное доверие потребителя и обеспечивается рост популярности (узнаваемости) бренда. После регистрации знака, на любых предметах (объектах) имеющих отношение к компании можно ставить знак защиты – ® (зарегистрированный товарный знак).

Запрещается регистрация обозначения, если оно не обладает различимостью или состоит из элементов:

  • обозначающих определенные категории товаров, которые вошли во всеобщее употребление;
  • общепринятых терминов и символов;
  • описывающих товары (их количество, вид, качество, место и способ производства/сбыта);
  • характеризующих форму товара, определить которую возможно исключительно свойствами либо назначением товара.

Примечание: перечисленные элементы можно включить в товарный знак, в качестве неохраняемых, при условии, что они не будут занимать доминирующее положение в обозначении.

Иные основания, по которым обозначение как товарный знак зарегистрировать не получится:

  • обозначение относится к объектам, не подлежащим правовой охране (ст. 1231.1 ГК РФ) или сходно с ними до степени смешения;
  • обозначение является ложным (способно ввести в заблуждение);
  • нарушаются принципы морали и гуманности, возникает противоречие общественным интересам;
  • обозначение тождественно или сходно до степени смешения с официальными наименованиями (изображениями) особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, объектов всемирного культурного (природного) наследия;
  • товарный знак уже заявлен на регистрацию другим лицом (более ранний приоритет) и заявка на него не отозвана (не получено отказа);
  • обозначение тождественно или сходно до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, в отношении которых уже действует режим правовой охраны;
  • обозначение тождественно с фирменным наименованием или коммерческим обозначением, охраняемым в РФ, либо с наименованием селекционного достижения;
  • обозначение тождественно или сходно до степени смешения с известным в РФ произведением науки, литературы, искусства, персонажем (его цитатами) и не получено согласие от правообладателя.

Процедура регистрации регламентируется Приказом Министерства экономического развития РФ №483 от 20 июля 2015 года.

В процессе разработки, необходимо определиться с перечнем товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак. Такой перечень формируется на основании Международной классификации (МКТУ). Если классификация товара (услуг) будет проведена неправильно, регистрирующий орган уведомит о необходимости внесения корректировок, с уплатой госпошлины за их внесение.

Обозначение должно быть уникальным (оригинальным) и не нарушать права третьих лиц. В России действует Единый реестр зарегистрированных товарных знаков, данный сервис является бесплатным и находится в свободном доступе. Главный минус реестра в том, что проверить словесную и (или) изобразительную часть обозначения не получится.

Предлагаем ознакомиться:  Приватизация земельного участка в садоводстве процедура оформления

Проверить уникальность в полном объеме можно с помощью специалистов ФИПС (срок – от одного месяца), либо обратившись в специализированную компанию (срок – от трех дней).

 Ознакомившись со ст. 1482 ГК РФ, отмечаем, что выбор обозначения для регистрации может осуществляться между такими типами знаков:

— словесные, состоящие из сочетаний букв, слов, их комбинаций и предложений;

— изобразительные обозначения представляют собой различные фигуры, пятна, линии и предметы разных типов;

— объёмные – это уже объекты трёхмерного типа, характеризующиеся особым расположением в пространстве;

— комбинированные знаки могут включать элементы разных видов, перечисленных выше;

— особую категорию составляют звуковые, световые, обонятельные, голографические и прочие обозначения.

Регистрация торгового знака

 Стоимость регистрации торговой марки в Патентном бюро GPG, зависит от вида обозначения (словесное, изобразительное, комбинированное).Вид обозначения влияет на стоимость предварительной проверки.

 Стоимость предварительной провеки по словесным элементам – 10 000 руб. 500 руб. за каждый последующий класс свыше трёх–  срок – от 2 до 5 дней

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

 Стоимость предварительной проверки  по изобразительным элементам — 10 000 руб. 500 руб. за каждый последующий класс свыше трёх- срок  от 2 до 5 дней.

 По результатам проведённой работы, проводиться анализ всех выявленных источников и подготавливается подробный отчёт с выводами и рекомендациями специалистов (посмотреть образец /img/2016/06/otchet-tz-2016.pdf )

Стоимость оформления, подачи заявки – 17 000 руб. 1 000 руб. за каждый последующий класс свыше трёх–срок оформления и подачи заявки 3 дня.

2 450 руб. — за регистрацию заявки;

Регистрация торгового знака

8 050 руб. за 1 класс МКТиУ 1 750 руб. за каждый последующий класс.

Через 1 год госпошлина за регистрацию – 11 200 руб.

Свидетельство выдается через 10 — 18 мес, при условии оплаты пошлины — 1 400 руб.

 Задумываясь по поводу предстоящей регистрации, нужно уяснить, какие марки, скорее всего, получат одобрение регистрирующих органов, а какие придётся доработать или заменить более подходящими под требования Закона.

проверкаторговоймарки

 Не следует использовать в индивидуализации собственной продукции государственные символы, аббревиатуру международных организаций, произведения искусства, общеизвестные имена и знаки, указывающие на место происхождения, производителя и т.д.

 Уменьшить риск отказа поможет предварительная проверка на идентичность и сходство с уже введёнными в эксплуатацию и заявленными торговыми марками. 

Этапы регистрации

 Первым официальным шагом в процедуре будет составление заявки и её подача в Патентное ведомство.

 Относительно правил оформления заявки и сопроводительных документов, как и полноты их перечня, своё заключение даст формальная экспертиза, регламентируемая ст. 1498 ГК РФ.
 Соответствие торговой марки требованиям ст. 1499 ГК РФ, исследует экспертиза по существу, служащая фундаментом для решения относительно конкретного обозначения, либо отказа в охранном статусе. Основания для последнего подробно излагает в ст. 1483 ГК РФ.
 Опубликование соответствующих сведений и признание госрегистрации состоявшейся, регламентируется ст. 1503 и 1504 ГК РФ. Ещё одним требованием считается оплата специальных пошлин.

Требуемые документы

Этапы разработки и регистрации товарного знака

К дизайну предъявляется ряд требований. Запрещается упоминать название товаров или услуг, призывать к покупке или вводить покупателя в заблуждение. Но самое главное — это уникальность. Товарный знак не должен быть похожим на другие, уже существующие. Это может нарушить права конкурентов и в регистрации такого логотипа могут и отказать.

Предлагаем ознакомиться:  Штраф за въезд под знак движение запрещено

Регистрация торговой марки. Как зарегистрировать торговую марку в России?

Знак может состоять из букв на любом языке, цифр, графики или рисунка. Для разработки нужно обратиться к дизайнеру или в агентство. Там для вас разработают фирменный шрифт, подберут цветовую гамму и так далее. Перед тем, как заказывать разработку товарного знака, подготовьте подробное техническое задание.

Товарный знак должен выделяться из общей массы и быть запоминающимся. Слышали понятие «Кричащее название»? Вот это как раз о товарных знаках. Помимо визуального логотипа можно регистрировать и фирменную мелодию. Вы же знаете гимн «Мегафона», мелодию Nokia или Samsung? Все это тоже специально разрабатывается и регистрируется.

Забежим вперед и расскажем, как происходит регистрация в Роспатенте. Вы придумываете товарный знак, оплачиваете госпошлины, собираете документы, отдаете все это в регистрирующий орган и ждете. Если при проверке будет выявлено, что ваш логотип похож на один из уже зарегистрированных, то в регистрации откажут.

  1. Проверка при помощи бесплатных сервисов. Самый ненадежный вид поиска совпадений. Он пробивает товарный знак только по базе уже зарегистрированных в государственном реестре брендов. Заявки, находящиеся на рассмотрении, а также международные товарные знаки система не учитывает. Однако не стоит пренебрегать такими сервисам. Они позволяют бесплатно отметать неуникальные варианты на начальном этапе. То есть это эдакий первый уровень контроля. Уж если бесплатный сервис показывает отсутствие уникальности, значит товарный знак нужно переделывать. Все в порядке — двигаемся дальше.
  2. Проверка на платных сервисах. Такие услуги предоставляют организации, занимающиеся защитой авторских прав и другой интеллектуальной собственности. В отличие от онлайн-проверок такие сервисы гарантированно пробьют бренд по всем существующим базам и выдадут вам отчет об отсутствии или наличии совпадений. В отчете будет сказано, возможна ли регистрация товарного знака или нет.
  3. Проверка через Федеральный институт промышленной собственности — ФИПС. Самый надежный и проверенный способ. Кстати, здесь же можно оставить и заявку на регистрацию товарного знака.

Если ваш товарный знак прошел проверку на наличие совпадений и признан сервисами пригодным к регистрации, то можно переходить к следующему этапу.

Здесь проще обратиться к примеру. Помните, как вы открывали ООО или регистрировались в качестве индивидуального предпринимателя? В заявлении на государственную регистрацию нужно было указать коды деятельности по классификатору ОКВЭД. Так вот, МКТУ — это тоже классификатор товаров и услуг, только международный.

Размер госпошлин, которые нужно оплатить при регистрации товарного знака

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Сразу сообщим — это удовольствие не из дешевых. Вот размер пошлин, которые придется заплатить за регистрацию в 2019 году:

  • подача заявки на регистрацию в Роспатент: 2700 рублей;
  • проверка товарного знака или знака обслуживания на предмет совпадений — 11500 рублей;
  • за проверку по каждой дополнительной группе МКТУ — 2050 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации товарного знака — 16200 рублей;
  • внесение изменений в документы — 4900 рублей;
  • восстановление документов — 8100 рублей.
Предлагаем ознакомиться:  Порядок оформления временной регистрации

Свидетельство о регистрации товарного знака выдается на 10 лет. После этого его нужно продлевать. Если будет установлено, что товарный знак не используется в течение 3-х лет, то его регистрацию могут аннулировать.

Делать самому или обратиться к специалистам?

На рынке услуг предостаточно желающих зарегистрировать товарный знак за вас. Стоимость их работы начинается с 50 тысяч рублей за регистрацию под ключ. То есть, если делать все самостоятельно, можно сэкономить не меньше 20 тысяч. Однако это будет дольше, да и можно по неопытности наделать ошибок.

В любом случае, убытки от незарегистрированного товарного знака могут быть куда больше, чем расходы по его получению. Поэтому, чтобы в один прекрасный день не обнаружить, что кто-то совершенно законно начал работать под вашим брендом, запатентовав фирменное название раньше, начните решать этот вопрос прямо сейчас. Удачи!

Международная регистрация товарного знака

Для использования товарного знака за пределами РФ потребуется международная регистрация обозначения. Стандартная процедура регистрации предполагает подачу заявок во все Патентные ведомства тех стран, в которых планируется использование товарного знака.

РФ входит в состав участников Мадридского соглашения по международной регистрации товарных знаков. Общее количество присоединившихся стран – 84. Благодаря такому сотрудничеству, заявку на международную регистрацию можно подать по упрошенной процедуре в Патентное ведомство РФ, на английском или французском языке. Правила заполнения и подачи заявки установлены Международным патентным бюро (ВОИС).

Обратите внимание, международная регистрация товарного знака осуществляется на основании первоначально поданных документов или свидетельства о регистрации обозначения в РФ.

Как передать права на товарный знак?

Права на товарный знак допускается передавать третьим лицам (ООО или ИП), при этом уступать их можно как на все товары (услуги), так и на определенные категории. Передача прав осуществляется на основании гражданско-правового договора, на возмездной основе.

Виды договоров для передачи прав на товарный знак:

  • договор уступки (отчуждения) товарного знака (ст. 1488 ГК РФ);
  • лицензионный договор (ст. 1489 ГК РФ);
  • договор франчайзинга;
  • договор залога на товарный знак.

При заключении договора уступки (отчуждения) первоначальный владелец утрачивает права на товарный знак (полностью или в отношении обозначенных товаров, услуг). Лицензионный договор используется для передачи товарного знака во временное пользование, количество таких договоров определяется правообладателем знака.

Регистрация торгового знака

По договору франчайзинга кроме прав на товарный знак, оформляется разрешение на использование наименования компании, корпоративного стиля, секретов производства и прочего (ст. 1027 ГК РФ).

На основании договора залога владелец товарного знака вправе передать его в качестве обеспечения по кредитам (иным обязательствам). В том случае, если будет иметь место их неисполнение, на предмет залога может быть обращено взыскание.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Все указанные договора заключаются только в письменной форме и подлежат обязательной государственной регистрации в Патентном ведомстве.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector