Периодичность прохождения техосмотра для всех видов автомобиля

Возраст ТС и срок действия ТО

Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.

Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.

Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц

Технический осмотр должны проходить все собственники транспортного средства. Данное требование установлено на законодательном уровне.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля также четко прописана в законе и в большинстве случаев зависит только от типа транспортного средства и года выпуска.

Рассмотрим в статье, какие сроки определены для каждого автомобиля, сколько необходимо заплатить за бланк диагностической карты и какие предусмотрены штрафы за его отсутствие.

Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.

Проверить ликвидность полученного договора каждый водитель может самостоятельно. Все что необходимо сделать – это посетить сервис ЕАИСТО и сформировать запрос.

Для получения информации следует указать только VIN транспортного средства.

По итогам запроса появится бесплатный отчет, в котором будет указан уникальный номер документа, срок действия и данные оператора, который выдал бланк диагностической карты.

Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • года выпуска.

Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.

Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.

К примеру, ранее водители новых легковых автомобилей, которые только выпущены и используются в личных целях, обязаны были проходить осмотр. При этом сделать осмотр можно было как на пункте технического осмотра, так и на станции официального дилера. Именно поэтому сейчас многие водители продолжают после покупки делать осмотр, хотя данное требование было отменено.

Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.

Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500  тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Периодичность прохождения техосмотра для всех видов автомобиля

Получается, если вы покупаете машину в автосалоне, с момента выпуска которой прошел год, то у вас остается 2 года, в течение которых вы можете не проверять техническое состояние машины. Также стоит учитывать, что неполный год всегда считается за полный.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

Верный расчет Неверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:

  • 2017 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;
  • 2018 – 2 год;
  • 2019 – 3 год.
  • Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.
Показать машину необходимо только 25 декабря 2020 года, полагая, что:
с 25.2017 по 25.2018 – 1 год;
с 25.2018 по 25.2019 – 2 год;
с 25.2019 по 25.2020 – 3 год;
Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

Кто должен контролировать сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и подержанных? Ответ на данный вопрос простой – сам автолюбитель. Именно владелец автомобиля сам обязан:

  • согласно закону предъявлять машину на станцию технического осмотра;
  • следить за сроками;
  • устранять все неполадки в фиксированные сроки;
  • проверять достоверность полученной карты.

Сделать проверку каждый участник движения может совершенно бесплатно по единому сервису ЕАИСТО. Для проверки достаточно указать идентификационный номер машины.

Что касается специальной техники или транспорта, то в данном случае контроль осуществляется со стороны Гостехнадзора. За несвоевременное прохождение может быть предусмотрено административное наказание в виде штрафа. В редких случаях, при значительных нарушениях, может быть лишение прав.

Поэтому сроки каждый водитель должен контролировать самостоятельно, чтобы избежать штрафных санкций. Поскольку для страхования автомобиля в 2019 году необходим бланк, то многие водители сначала проходят осмотр, а после получают бланк обязательной защиты.

Предлагаем ознакомиться:  Обязательна или нет страховка при кредите, законно ли страхование жизни при кредитовании

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно. При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными.

Сколько стоит

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

Если после первого осмотра бланк не выдан, поскольку обнаружены многочисленные нарушения, водителю выдается акт. В полученном документе прописаны все неисправности и срок, в течение которого их следует устранить. После устранения владелец авто проходит повторную проверку совершенно бесплатно.

Какая периодичность прохождения техосмотра в 2020 году

Операторы заносят все сведения по текущему состоянию автомашины в единую базу, в которую есть доступ у уполномоченных сотрудников ГАИ и других служб.

Чаще всего проверяются на нормальное техсостояние следующие типы автотехники:

  • таксомоторные ТС;
  • пассажирские ТС – автобусы, микроавтобусы и прочее;
  • грузовой автотранспорт – специализированные грузовики, перевозчики опасных грузов, а также прицепная к ним техника на колесах.

Периодичность прохождения техосмотра для всех видов автомобиля

Средняя периодичность обязательных проверок принадлежит таким авто:

  • грузовики массой больше чем 3,5 т.;
  • специальные машины, на которых разрешены сигнальные устройства – скорая помощь, машины службы МЧС, государственная техника и проч.;
  • обучающие вождению машины.

Реже по частотности прохождения ТО проверяются:

  • легковые автомобили;
  • легкие грузовики (массой менее 3,5 т);
  • прицепы;
  • мотоциклы.
Категория
транспортных
средств
Возраст машины в годах
1-й 2-й 3-й 4-й
Период для проверок по месяцам в году (из расчета сначала года)
6 12 6 12 6 12 6 12
Такси
Автобус
Грузовик
Спецмашина
Грузовик – от 3,5 т.
Машина с сигналами
Учебное авто
Легковая машина
Грузовик – до 3,5 т.
Прицеп к технике массой до 3,5 т
Мототранспорт
Категория
транспортных
средств
Возраст машины в годах
5-й 6-й 7-й 8-й
Период для проверок по месяцам в году (из расчета сначала года)
6 12 6 12 6 12 6 12
Такси
Автобус
Грузовик
Спецмашина
Грузовик – от 3,5 т.
Машина с сигналами
Учебное авто
Легковая машина
Грузовик – до 3,5 т.
Прицеп к технике массой до 3,5 т
Мототранспорт

Несколько пояснений к таблице:

  1. Грузовики могут быть оборудованы под сидячие пассажирские сиденья. Но в этом случае крайне важно их количество. Так, для проверки у оператора техосмотра машины, в которой обустроено более 8 сидений (кроме водительского места), понадобится затрачивать время 1 раз в каждые полгода.
  2. Под спецмашинами подразумеваются грузоперевозчики опасных грузов. Сюда же входят и прицепы к ним – их проверяют вместе с машиной.
  3. Грузовики массой более 3,5 т. проверять можно 1 раз в год. Конечно же, если они не используются в качестве перевозки пассажиров, либо – опасного груза.
  4. Сигнальные устройства на машину имеют право ставить только специальные городские, государственные службы. Речь идет о таких машинах с сигналами, как служебные авто: МЧС, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и спасения от огня, коммунальных служб, правительственные или полицейские машины и др. Они тоже проходят проверку – 1 раз в год.
  5. Учебные автомобили, на которых обучаются вождению водители категории В, могут проходить проверку 1 раз в год.

Легковые машины массой до 3,5 т, грузовики весом до 3,5 т, прицепное оборудование к ним, а также мотоциклы различной модификации – должны проверяться 1 раз в 2 года.

Опять же, если только они не совпадают по назначению с такси, грузовиками-перевозчиками опасных грузов и иными специализированными транспортными средствами.

первые 3 года нет требований закона, проверять техсостояние
в конце 3-го года следует проверить машину
следующие все 4 года проверка 1 раз в два года
начиная с 8-го года возраста машины диагностика 1 раз в год

Необходимо также учесть последние изменения, которые были внесены в законодательство России в отношении правил прохождения ТО на территории страны.

С 4 мая 2020 года машины, которые имеют заводской выпуск периода 2011-2014 годов, все обязаны пройти проверку на станциях ТО.

После этого, машины 2014 года выпуска будут уже в следующий раз проверять в 2020 году. А техника 2011 года выпуска – каждый год, однократно.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Ранее (до 2012 г.) действовал талон о ТО, теперь же – такая карта. Этот документ может проверять полицейский автодорожного патруля во избежание ДТП на дорогах, спровоцированными неисправностями автомашин. Но возить с собой такую карту необязательно, согласно п. 2.1.1 ПДД.

Ведь сотрудники дорожной полиции смогут проверить своевременность прохождения техосмотра также и по Единой базе данных – Единой Автоматизированной Информационной Системе Технического Осмотра автомобилей (ЕАИСТО).

 Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки.

Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

  1. Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год.
  2. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным.
  3. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно.
  4. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год.
  5. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020: как часто проходить ТО

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб. По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Место технического талона, необходимого ранее, заняла диагностическая карта. В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование.

Существуют нюансы оформления:

  • карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года;
  • срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.

В ситуации, когда диагностическая карта не может быть выдана владельцу из-за наличия неисправности, даётся 20 дней на её исправление. После этого срока нужно снова пройти проверку.

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак.

Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе.

При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя. Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме.

Предлагаем ознакомиться:  Вступление в наследство автомобиля после смерти владельца, как оформить машину в наследство

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне. Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую.

Что проверяется

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020: как часто проходить ТО

Пройти ТО удастся в любом дилерском центре или сервисном центре, получившем государственную аккредитацию и лицензию на соответствующий вид деятельности. Актуальный список действующих операторов может изменяться. Перед поездкой рекомендуется посетить сайт РСА и ознакомиться с доступными точками для техосмотра нового автомобиля.

Успешно пройти осмотр удастся только при полной исправности транспортного средства. Процедура подразумевает проверку 65 параметров машины. Если хотя бы один из них покажет неудовлетворительные результаты, то техосмотр не будет пройден.

Отдельное внимание уделяют присутствию внутри автомобиля аптечки и огнетушителя. Срок годности обоих должен находиться в пределах нормы. Проверяют и наличие знака аварийной остановки.

В диагностической карте формата А4 зеленоватого цвета, либо же в электронном варианте документа указываются отметки оператора ТО. Они могут быть разными.

Если допуск к эксплуатации ТС выдается – то отметка гласит о разрешении использовать технику далее.

Только после тотального ремонта и полной исправности можно повторно пройти техосмотр и получить разрешение.

В этом вопросе, насчет запретов и допуском, часто фигурирует тема для автолюбителей о том, что же именно обычно проверяет операторами ТО, когда техника привозится на обследование.

В целом специалисты-диагносты обращают внимание на следующие детали машины:

  • при помощи специальных инструментов проверяется ходовая часть и иные системы;
  • система тормозов;
  • рулевые элементы – люфт, подвеска;
  • исправность работы всей оптики;
  • запорные механизмы;
  • технические жидкости проверяются на соответствие норме.

Кроме этого обязательно будет проверяться наличие следующей атрибутики:

  1. Соответствие норме регистрационных государственных знаков машины – их правильность размещения, четкость изображения, отсутствие мешающих ярких рисунков и прочее.
  2. Огнетушитель в салоне машины.
  3. Аптечка в салоне.
  4. Знак аварийной остановки в багажнике.
  5. Запасное колесо с шиной – для некоторых автомобилей.

Важной деталью также является высокий уровень токсичности выхлопных газов, которые машина производит во время движения.

В целях максимального сохранения чистоты экологии в городах и пригородах, где есть автомобильные трассы, необходимо, чтобы машина не выделяла много токсинов в выхлопной газовой среде. Степень токсичности проверяется при помощи специального оборудования. Выявляется неисправность, либо прочищаются трубы.

В крайнем случае, может проводиться тотальная модификация машины с переходом на новый вид топлива. Например, дополнительно разрешается устанавливать газовый баллон, чтобы не использовать бензин. Но для этого надо будет пройти еще дополнительную процедуру регистрации нового оборудования.

Какая периодичность прохождения техосмотра в 2020 году

Верный расчет Неверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:

2018 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

2019 – 2 год;

2020 – 3 год.

Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.

Показать машину необходимо только 25 декабря 2021 года, полагая, что:

с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;

с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;

Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.

Таблица 1: Периодичность ТО по ФЗ 170 ч. 15№ Периодичность прохождения ТО автомобиляТип транспорта

1 (ч.1) 1 раз в полгода Такси (легковые ТС, категория В)

  • Автобусы
  • Грузовые машины для пассажирских перевозок (более 8 сидячих мест)
  • Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы
2 (ч.1)  1 раз в годДля ТС старше 7 лет Легковые ТС (В)

  1. Грузовики весом до 3,5 т
  2. Прицепы и полуприцепы
  3. Мототехника
3 (ч.1) 1 раз в год Грузовики весом более 3,5 тТС со спецсигналами – световыми и звуковымиУчебные легковые ТС (В)
4 (ч.1) 1 раз в 2 годаАвто, которымот 3 до 7 лет Легковые ТС (В)

  • Грузовики весом до 3,5 т
  • Прицепы и полуприцепы
  • Мототехника
2 (ч.2) Освобождение на первые три года для новых авто Легковые ТС (В)

  1. Грузовики весом до 3,5 т
  2. Прицепы и полуприцепы
  3. Мототранспорт

Пояснения по пунктам:

  • Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
  • Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 1,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.

Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.

Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.

Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.

Изображение 1: Диагностическая карта

Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.

Важно! Диагностическую карту необязательно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД. Вместо нее достаточно показать полис ОСАГО.

Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:

  1. Легковое такси.
  2. Учебное авто.
  3. Спецтранспорт.

К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.

За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.

Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.

Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.

Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.

Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.

Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.

На техническом осмотре проверяются:

  1. Номерной знак.
  2. Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
  3. Дверные замки.
  4. Работа приборов освещения.
  5. Люфт руля и подвески.
  6. Тормозная система.

Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.

Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.

Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!

Технологическая карта, которая подтверждает прохождение техосмотра, обязательна для оформления страховки ОСАГО, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Следовательно, техосмотр автотранспорта является обязательным, кроме некоторых ситуаций, которые будут рассмотрены отдельно.

В соответствии с действующей нормативной базой, требования к обязательному прохождению технического осмотра, отличаются в зависимости от того, является транспортное средство новым либо подержанным.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020: как часто проходить ТО

Как устанавливает действующее законодательство, техосмотр могут не проходить следующие транспортные средства, со сроком выпуска не старше 3-х лет:

  • Легковые авто;
  • Грузовики, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны;
  • Полуприцепы и прицепы.

Обязательной, процедура техосмотра становится для вышеперечисленных категорий сразу по прошествии 3-х лет с момента их выпуска. Освобождаются от обязательного прохождения только прицепы в том случае, если их масса не превышает 3,5 тонны, а владельцем является физическое лицо.

Предлагаем ознакомиться:  Компенсация за детский сад

Периодичность процедуры ТО зависит от возраста транспортного средства. Так, если возраст авто находится в пределах от 3-х до 7-ми лет, то данная процедура проводится 1 раз в 2 года. В случае, когда авто старше 7 лет, то проходить техосмотр нужно ежегодно.

Отдельные виды автотранспорта должны проводить анализ технического состояния, независимо от того, каков их возраст.

К таким категориям относя:

  • Грузовики, масса которых превышает 3,5 тонны;
  • Те транспортные средства, на которых проводится обучение управлению;
  • Автотранспорт со специальными сигналами.

Также существует категория транспорта, к которому выдвигаются еще более жесткие условия, поскольку их исправность непосредственно влияет на жизнь и здоровье граждан. Один раз в 6 месяцев процедура техосмотра должна быть пройдена для следующего автотранспорта:

  • Легковых автомобилей, которые используются в качестве такси;
  • Автобусов, осуществляющих перевозку граждан;
  • Специальных транспортных средств и их прицепов, если они используются в перевозке опасного груза;
  • Грузовики, осуществляющие регулярные перевозки людей, количество пассажирских мест в которых, не считая водительского, превышает восемь сидений.

Кроме того, каждый владелец транспортного средства имеет право обратиться за прохождением ТО в любой момент, а не только в регламентированные законодательством сроки.

Отказать в проведении процедуры техосмотра ему не имеют права.

Подобное может произойти, если водителю требуется выехать за пределы государства и в другой стране установлены иные требования относительно периодичности прохождения обязательного ТО.

Как проводится ТО

Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Процедура прохождения

Осмотр проводит технический эксперт выбранного центра для ТО. Процедура включает проверку множества компонентов автомобиля. При успешном тесте и соответствии всем мерам безопасности владельцу транспортного средства выдадут документы, подтверждающие исправность машины.

Порядок прохождения техосмотра:

  1. Посещение выбранного оператора, предоставление пакета документов.
  2. Заключение договора на проведение ТО.
  3. Ожидание завершения диагностики всех компонентов автомобиля.
  4. Ознакомление с результатами осмотра.
  5. Получение документального подтверждения результатов ТО.
Периодичность прохождения техосмотра для всех видов автомобиля

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Владелец исправного автомобиля получает диагностическую карту с разрешением ездить на ТС. При наличии проблем с одним из компонентов в документах будет указан запрет на использование средства передвижения до устранения неполадок. Повторный техосмотр с проверкой неисправных деталей нужно провести в течение 20 дней, внеся дополнительную плату. По истечении срока потребуется проходить полную диагностику с нуля.

Документы для прохождения

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020: как часто проходить ТО

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Список документов для прохождения ТО регулируется ст. 17 ФЗ № 170 «О техосмотре». Их непредоставление послужит причиной отказа в проведении процедуры. Использование поддельных документов с целью прохождения осмотра приведет к уголовной ответственности и возможному тюремному заключению или крупному штрафу.

При первом осмотре по истечении 3 лет с даты выпуска авто и при всех последующих, потребуется предоставлять одинаковые документы. Владелец должен взять с собой свой гражданский паспорт, чтобы подтвердить личность и владение транспортным средством. Если автомобиль отвозит на осмотр третье лицо, то ему потребуется доверенность. В обоих случаях также потребуется свидетельство о регистрации машины или ПТС.

Стоимость

Точная цена проведения осмотра устанавливается законодательными органами. Она может значительно варьироваться, в зависимости от конкретного региона страны. Стандартная госпошлина за ТО отсутствует.

Средняя цена за осмотр легковой машины составляет 500 рублей. За грузовой транспорт придется заплатить больше – примерно 800 рублей. Самые дорогие техосмотры в Москве. Водители легковушек и грузовиков вынуждены платить 720 и 940 рублей соответственно. Маленькие сервисы дают техосмотру более низкие цены. Чаще всего они являются мошенниками, не имеющими лицензионного разрешения на подобную деятельность.

Цены на прохождение технического осмотра автотранспортного средства отличаются в зависимости от того, какой категории является ТС.

К тому же в обеих столицах России – Москве и северной культурной столице – Санкт-Петербурге, прохождение техосмотра может быть дороже, чем в других городах страны.

Тип машины Стоимость, руб.
Легковой автомобиль 410-720
Легковое авто с проверкой в Москве До 720
Легковое авто с проверкой в Санкт-Петербурге До 881
Мотоцикл 140-240
Проверить мототранспорт в Москве 240
Пройти диагностику мотоциклу в Санкт-Петербурге 273
Автобус 890-1300
Микроавтобус 740
Тяжеловесный грузовик (свыше 12 т) 1600
Тяжелый грузовик проверить в Москве 1630
Тяжелый грузовик проверить в Санкт-Петербурге 1997
Средний грузовик 860-930
Легкий грузовик 440
Троллейбус 680
Прицепы До 600

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020: как часто проходить ТО

Год заводского выпуска в таких вопросах играет существенную роль. Его можно посмотреть в ПТС – техническом паспорте транспортного средства.

Машина может быть куплена без пробега. Тогда для нее техосмотр не нужен. Но такое послабление предусмотрено только до конкретного периода её эксплуатации.

Но есть еще специфика для профессионального вождения – к примеру, проверку проходят все автобусы, тяжеловесные грузовики и их водители.

Когда нужна диагностическая карта

Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта. Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС. В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится. Потом же она становится обязательным документом.

Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО. Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования.

Нюансы

Законы, касающиеся процедуры ТО, имеют свои нюансы. Поэтому знать сроки проведения осмотров недостаточно. Автолюбителя могут ждать неприятные сюрпризы, о которых он даже не подозревал. Избежать таких ситуаций поможет углубленное изучение законодательства, но не у каждого человека есть такая возможность.

Нужно помнить, что исчисление периода использования авто производится по годам без учета месяцев. Простая ошибка при расчетах может привести к лишению ОСАГО и штрафу. Стоит несколько раз подумать, если появится желание отложить ТО на будущее.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.

Заключение

Не проходить техосмотр могут владельцы автомобилей, которые были выпущены менее 3 лет назад.

Периодичность прохождения техосмотра для всех видов автомобиля

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Однако при обнаружении неполадок или сомнении в исправности транспортного средства следует посетить центр ТО, не дожидаясь окончания трехлетнего периода. Это позволит защитить себя и окружающих от возможного ДТП. Больше всего внимания следует уделять безопасности.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector