Перераспределение земельных участков между собственниками

Что происходит при перераспределении

Статья 11.7 ЗК РФ подробно описывает условия проведения процедуры перераспределения земельных участков. В результате происходит образование новой площади, соответствующей всем правовым нормам закона.

После непосредственного перераспределения старые участки перестают существовать, а частная собственность имеет новую площадь. Если же процедура осуществляется на на деле, который принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду, то процесс проводится в соответствии с нормами земельного законодательства РФ.

Перераспределение земельных участков: определение, особенности

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

Перераспределение земельных участков между собственниками

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

Перечень требований к земельному участку

Для того чтобы осуществить перераспределение на земельном участке необходимо наличие смежных границ и исключение наложения ареста на данный вид имущества. При этом следует соблюдать нижеприведённые требования:

  • Регистрация участка в государственном кадастре по всем правилам осуществляемой процедуры;
  • Принадлежность участка только одному административному округу, так как при перераспределении границы муниципального надела не должны изменяться;
  • Отношение к одной целевой категории земель.

Процедура проводится довольно редко в тех случаях, когда собственника не устраивают установленные границы, и они пересматриваются по обоюдному согласию обеих сторон.

Решение вопроса о перераспределении возможно в том случае, когда смежные земли объединяют и разделяют по собственному усмотрению. Данная процедура требует более длительного времени для оформления и довольно затратная, поэтому наиболее выгодно разделение надела по смежным границам.

Перед оформлением процедуры важно изучить случаи, при которых нельзя осуществить перераспределение:

  • Изменение общей площади земельного участка не соответствующее правовым нормам закона;
  • Перекрытие доступа к проезжей части;
  • Наложение земель;
  • Нахождение земли в распоряжении государственного или федерального муниципалитета (исключение составляют ситуации, когда необходимо изменение кадастрового плана).

В некоторых случаях перераспределение осуществляют только при наличии официального разрешения арендаторов, землевладельцев и граждан, выдавших залог на осуществление какой-либо деятельности на земле.

Перераспределение как способ образования земельных участков

Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).

Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.

Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Получение согласия на перераспределение

Проведение перераспределения между собственниками земельного участка осуществляется при составлении специального соглашения, содержащего следующую информацию:

  • Личные данные об обоих владельцах;
  • Технические характеристики земельных участков;
  • Права собственности обеих сторон;
  • Причины для осуществления процедуры.

Составленный документ передаётся инженеру по составлению кадастровых планов, который будет проводить геодезические работы. Бумага также необходима для подачи заявления в исполнительные органы для переоформления земельного участка.

Практика рассмотрения судебных дел, по данным вопросам показывает, что заключение данного соглашения позволяет разрешить спорные вопросы в законодательном порядке и провести перерегистрации земельного надела.

Сохранение прав и обременений при перераспределении участков

Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.

Что происходит при перераспределении

Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.

Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.

Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности

На текущий момент перераспределение земельных участков чаще всего регистрируется в отношении частных владений. В результате процедуры у заинтересованных лиц возникают права собственности на преобразованные участки.

Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:

  • отдельный самостоятельный договор;
  • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон. Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность за самозахват земли в 2019 году: когда наступает

Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст. 39.27 ЗК РФ. Допускается перераспределение муниципальных земель и участков:

  • не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
  • предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).

Перераспределение земельных участков между собственниками

Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.

Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:

  • исходные участки расположены в пределах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, при условии, что цель передела – приведение границ существующих участков в соответствие с проектом межевания территории;
  • осуществляется приведение границ частных участков в соответствие с ранее утвержденным проектом межевания с целью исправления таких недостатков как чересполосица, изломанность границ, вклинивание, вкрапливание при условии, что после передела площадь частного земельного участка не превысит граничных лимитов;
  • осуществляется перераспределение муниципальных земель и участков, предназначенных для ведения огородничества, садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства;
  • преобразование связано с изъятием участков для муниципальных нужд для строительства линейных и других капитальных объектов недвижимости.

Перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, подразумевает подписание соглашения. Перераспределение может осуществляться на основании (одно из двух):

  • проекта межевания территории;
  • схемы расположения участка на кадастровом плане.

К соглашению в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт участка. Если передел предполагает увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, заинтересованное лицо вносит плату, порядок расчета которой устанавливается муниципалитетом.

Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности. Если исходные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца любого из них. Остальные правообладатели вправе, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не подвержена бюрократическим формальностям: допустимы официальные письма, устные предложения.

Составление специального заявления

Кадастровые работы по переделу участков частные собственники поручают специализированной организации. На основании полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документацией они обращаются в органы госкадастра и регистрации прав на недвижимость.

Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению. Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП.

Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними. Административное соглашение также необходимо, когда перераспределяются земли или участки муниципальной и госсобственности между собой. Документ должен определять:

  • взаимные обязательства по организационному и финансовому обеспечению образования участков;
  • распределение издержек на выполнение кадастровых работ;
  • сведения о правах, возникающих на вновь образуемые участки.

Частные лица, заинтересованные в перераспределении участков с участием муниципальных земель, обращаются в муниципалитеты с заявлением. Если оно не соответствует требованиям, не сопровождено необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если оснований для возврата нет, на протяжении следующих 20 дней компетентный орган рассматривает заявление по сути. Результатом может стать:

  • утверждение схемы расположения участка;
  • согласие на заключение соглашения о перераспределении участков согласно проекту межевания территории;
  • мотивированный отказ.

Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о перераспределении земель муниципальной и госсобственности, оговорен ст. 39.27 ЗК РФ. Это:

  • отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
  • предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
  • в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
  • границы исходного участка подлежат уточнению;
  • имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
  • в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.

Отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности, последует при отсутствии:

  • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит ст. 39.28 ЗК РФ;
  • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

Отказ ждет частное лицо, обратившееся в муниципалитет за переделом участков в случае, если по его окончании в частных руках окажутся земли и участки:

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Отказ в перераспределении может быть дан:

  • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
  • границы исходного объекта, находящего в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
  • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
  • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

Перераспределение может стоить около 100 тысяч рублей

Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным. Примечательно, что отсутствие в госкадастре недвижимости сведений о местоположении земельного участка, находящегося публичной собственности, самого по себе не считается основанием для отказа в перераспределении.

Выполнение кадастровых работ в этом случае обеспечивает заявитель. По решению органа власти он же обращается с заявлением о кадастровом учете.

Соглашение не может быть подписано ни на каких условиях, если со стороны уполномоченного органа поступил отказ. Основания к нему отражены в ст. 39.29 ЗК РФ. Любой землепользователь может с ними ознакомиться для того, чтобы предупредить появление возможных проблем в будущем времени и сделать все в соответствии с законом. Причины отказа:

  • земельный надел относится к категории наделов, в отношении которых запрещается распределение;
  • земли, в отношении которых идет процесс перераспределения, с разным видом разрешенного использования;
  • наделы, которые пытается присоединить собственник, не относятся к смежным;
  • если участки находятся под обременением, то не получено согласия третьих лиц на перераспределение;
  • на участках, которые могут получиться в результате перераспределения, будут располагаться объекты недвижимого имущества, относящиеся к государственной и муниципальной собственности;
  • в межевом деле фигурирует земельный надел, который изъят из гражданского оборота или ограничен в нем;
  • земли принадлежат к разным муниципальным образованиям;
  • участок выступает в качестве резерва для нужд государственного и муниципального значения;
  • участок – это лот, о проведении аукциона было предварительное оповещение;
  • после перераспределения образуется очень большой по площади участок, он превосходит законодательно установленные лимиты;
  • существует необходимость в том, чтобы уточнить границы земельного надела, если он принадлежит гражданину;
  • схема земельного надела противоречит документации, а также не соответствует планировке территории.
Предлагаем ознакомиться:  Дознание Порядок и сроки

Отказ, который заявитель получил от местных органов власти, должен быть мотивированным. Необходимо указать причины запрета на проведение процедуры.

С 1 января 2019 года были внесены изменения в ЗК РФ, которые касаются порядка перераспределения участков земли. Поправки коснулись не всего алгоритма, а лишь нескольких положений. Например, по закону, с 2019 года нельзя перераспределять участки дачного предназначения. И это понятие было упразднено. Теперь дачный участок называется садовым.

Другие новшества, которые принесло законодательство, касаются изменение в кадастровой системе. В результате перераспределения участков между собственники возникает новый надел или наделы, имеющие другие координаты и габариты. Будет ли меняться их кадастровый идентификатор, решит уполномоченный орган.

Цель перераспределения земельного участка

Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков. Первый вариант: конфигурация и расположение участка усложняют его использование по целевому назначению.

Возможные причины:

  • неудачная форма, изломанная линия границы;
  • вкрапления/вклинивания смежных участков;
  • логистические сложности;
  • необходимость использования чужого участка для подвода и обслуживания коммуникаций;
  • отсутствие выхода к дорогам общего пользования;
  • неудобный подход/подъезд.

Зачастую собственника устраивает конфигурация участка, однако его площадь является недостаточной. В этом случае можно оформить «прирезку» к участку за счет земель соседа.

Чтобы сделать собственника смежного участка более уступчивым, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договоренность о новом разделе земель и размере доплаты оформляется соглашением.

До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2014 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.

В частности, можно оформить самовольно захваченные смежные земли. За их присоединение к существующему участку в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой установлен соответствующим муниципалитетом. В большинстве случаев стоимость «прирезки» оказывается ниже рыночной.

Список необходимых документов

Осуществление перераспределения земельных участков требует предоставления следующего пакета документов:

  • Удостоверения личности (паспорта) обоих собственников жилья;
  • Соглашение о возможности проведения данной процедуры;
  • Заявление в Росреестр с указанием просьбы о перераспределении и причины осуществления процедуры;
  • Технические документы на земельные участки;
  • Бумаги, подтверждающие право собственности на земельные участки;
  • Другие документы, которые могут потребовать сотрудники госкадастра.

Правила перераспределения земельных участков

Передел осуществляется согласно общим правилам, оговоренным ст. 11.2 ЗК РФ. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли либо в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным ст. 11.9 ЗК РФ. Они касаются:

  • непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
  • непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
  • неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
  • границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.

Перераспределение: что это такое и зачем оно нужно

Для более подробного ознакомления с процедурой необходимо рассмотреть перераспределение земельного участка на нижеприведённом примере.

Два собственника жилья заказали составление кадастрового плана для дальнейшего распределения смежной территории. После оплаты оказанной услуги обе стороны заключили соглашение и подали составленное заявление в Росреестр.

Через некоторые время сособственники получили отказ, так как указанные земельные участки не соответствовали всем нормам действующего законодательства. Перераспределение в данном случае приведёт к уменьшению общей площади надела, что противоречит установленным требованиям ЗК РФ.

Собственники жилья потребовали проведение повторного замера земельных участков без повторной оплаты этих услуг. После получения новых данных обе стороны смогли оформить новые права на собственность через 2 месяца.

Заявление о перераспределении земельного участка составляется в специальной форме, а образец документа должен содержать следующие данные:

  • Название исполнительного органа власти, куда направляется заявление с перечнем приложенных документов;
  • Личные данные заявителя (ФИО, зарегистрированное место жительство, контакты);
  • Предоставление сведений, на основании которых необходимо проведение перераспределения земельного надела;
  • Указание характеристик земельных участков, которые будут участвовать в перераспределении;
  • Перечень приложенных документов;
  • Установление даты заполнения документа и подписи с расшифровкой инициалов.

При составлении документа в соглашении указывают информацию следующего характера:

  • Информация о собственниках земли (ФИО, паспортные данные, регистрация);
  • Общие сведения о земельных участках (место расположения, номер кадастра, общая площадь, категория надела, отсутствие какого-либо обременения, право собственности);
  • Достижение согласия по поводу распределения земельных участков между двумя собственниками является основой данного соглашения.

Документ составляется в трёх экземплярах и заверяется нотариально. Бумага должна содержать исчерпывающую информацию об осуществлении процедуры перераспределения и исключении возникновения возможных спорных вопросов.

Перераспределение относится к изменению границ земельного участка. Его осуществляют при объединении наделов, изменении их площади, разделении между двумя собственниками. Для того чтобы сделать это законно, нужно посмотреть на положения ст. 11.7 ЗК РФ. Исходя из его смысла, можно сказать о том, что россиянам разрешено менять границы и площадь земельного надела за счет земель, собственниками которых выступает государственный и муниципальный орган.

В реальности процесс перераспределения подразумевает кадастровые работы в их совокупности. В результате их проведения происходит корректировка границ земельных наделов. По ст. 11.7 создаются новые участки, старые прекращают свое существование. Если участок принадлежит частному лицу, то после перераспределения полномочия собственника возникают у нового владельца по соглашению, которое было оформлено между бывшими владельцами.

Перераспределение необходимо в ситуациях, когда земля не только увеличивается, но и уменьшается в площади, а также делится между несколькими гражданами. Кроме того, если на участке необходимо проведение коммуникаций, например, водопровода, по решению судебной инстанции. Рекомендуется провести процедуру, если отступ от дома жилого назначения составляет менее 3 метров.

И границы участка, находящегося в частной собственности, можно отодвинуть дальше, за сет земли смежного назначения. По ст. 39.28 ЗК РФ земельные угодья, принадлежащие местным или региональным органам власти, могут быть перераспределены, но в пределах территорий, которые были застроены, при условии принятия решения о том, что земли будут развиваться. Об этом оформлен соответствующий договор.

Изменение неутонченных и ломаных границ В этой ситуации происходит уточнение границ земельного надела, но сохраняется при этом первоначальная широта земельного угодья

Процедура происходит при участии заявителя в качестве заинтересованного в процессе лица и местной администрации

Выделение границ смежного типа Происходит по программе, связанной с развитием муниципальной территории, включая и земли, которые предназначены под застройку Перераспределение границ происходит частными собственниками для того, чтобы при строительстве дома, его границы, расстояние до соседей и красных линий соответствовали правилам СНИП
Перераспределение земель в кооперативах Необходимо четко понимать, где чьи границы, особенно, это актуально для собственников земельных угодий, которые предназначены под ИЖС и ЛПХ
Наличие программ федерального уровня В случае осуществления строительных работ, связанных с наличием специальных федеральных программ В качестве программ могут выступать различные действия государственных органов, связанных с благоустройством территории: строительство железнодорожных путей сообщения, образование водоема, возведение моста
Предлагаем ознакомиться:  Установление границ земельного участка в суде

Если собственник принял решение о том, чтобы разделить участок на два, либо соединить смежный, он обращается в городскую администрацию, то есть в тот орган, который уполномочен принимать решение о разделении земельного надела. Гражданин пишет заявление по правилам ст. 32.29 ЗК РФ. На бумаге он отражает следующие данные:

  • паспортную информацию;
  • телефон, емейл для того, чтобы сотрудники уполномоченного органа могли с ним связаться;
  • название и местонахождение ЮЛ (если заявление подает предприниматель);
  • кадастровый номер смежных наделов;
  • межевое дело;
  • если заявление пишется от представителя собственника, необходима доверенность;
  • правоподтверждающий на землю документ (копия);
  • копии актов, которые удостоверяют, что на надел человек имеет право – в случае, если право собственности не отражено в ЕГРН.

Если межевое дело в перечне бумаг отсутствует, то заявитель обязан самостоятельно оформить схему расположения его земельного надела на кадастровой плане территории.

Заявление рассматривается примерно 30 дней. По факту рассмотрения, анализа, проверки предоставленных бумаг, уполномоченный орган дает согласие на процесс перераспределения земельного надела. Решение основывается на проекте межевания. Кроме одобрения, от уполномоченного органа может поступить и отказ. Он должен быть оформлен в письменном виде и быть мотивированным.

В случае одобрения, согласия на перераспределение земельных наделов, собственник организовывает кадастровые работы. Надо понимать, что они оплачиваются из его кармана. Услуга необходима для того, чтобы поставить земельный надел на учет в кадастре. По результатам оказания услуги, гражданину выдается документ. Это кадастровый паспорт. Он будет необходим для заключения договора в местной администрации.

Перераспределение земельных угодий происходит путем оформления специального соглашения, сторонами которого выступает гражданин и представитель местной администрации. Документ составляется без участия нотариуса. Достаточно простой письменной формы. Но в его тексте обязательно должны быть следующие пункты:

  • дата, место заключения договора;
  • данные о сторонах;
  • основания, по которым перераспределение земель необходимо;
  • характеристики земельного надела, который будет распределяться;
  • ратификация соглашения обеими сторонами путем проставления на нем подписей.

После подписания договора за участок, который присоединяется, заявитель обязан заплатить. Размер денежной суммы (иначе – выкупа земельного надела) устанавливается уполномоченным органом – местной администрацией. Он зависит от того, сколько стоит присоединяемый надел, а расчет происходит на основе его кадастровой стоимости. Если земельный надел относится к собственности, которая принадлежит федеральным органам власти, то выкуп происходит 15% от общей цены.

Соглашение должно быть составлено по всем правилам. Оно подписывается сторонами и приобретает силу юридического документы. И он выступает основанием для того, чтобы оформить право собственности. Но это уже другая процедура, связанная со сбором документов и обращением в органы Росреестра.

Чтобы начать процедуру, необходимо собрать комплект необходимых бумаг. Для того чтобы определиться с их перечнем, нужно прийти в местную администрацию. Статья 39.29 ЗК РФ говорит о том, что для перераспределения нужно соглашение, заключаемое между собственниками. С этим целями подается соответствующее заявление.

Заявление имеет типовую форму, заполняется в произвольном порядке. В качестве примера заполнения, можно  поинтересоваться в уполномоченном органе и уяснить для себя правила его заполнения. Кроме того, взять бланк заявления, тот, который действует на территории муниципального образования, где находится земельный участок.

Форма заявления не имеет строго унифицированной формы. Исходя из этого, она может быть разной. Все зависит от конкретного муниципального образования. Кроме личного присутствия, заявление может подать от лица собственника его представитель. Но ему нужна доверенность. В этом документе необходимо написать перечень полномочий представителя. Кроме личного присутствия, заявление допускается подавать через интернет портал Госуслуги.ру или по почте.

В заявлении указывается:

  • фамилия, имя, отчество, адрес сторон соглашения;
  • если его подает ЮЛ – то его наименование, юридический, фактический адреса, реквизиты: ОГРН, ИНН;
  • номера участков согласно кадастру.

К заявлению, написанному гражданином или ЮЛ, прикладывается пакет бумаг. Они обязательны:

  • выписка из ЕГРН;
  • копии документов о собственности;
  • если такие документы отсутствуют, необходимы бумаги, которые устанавливают, на каком основании человек владеет землей;
  • схема расположения земельного участка или проект его межевания;
  • выписка из ЕГРП, ЮЛ, если заявление было подано от лица, осуществляющего в муниципальном образовании предпринимательскую деятельность.

Закон устанавливает сроки, в которые заявление подлежит рассмотрению. В частности, срок равен 30 дням, не считая выходные. Срок может быть пролонгирован во времени до 45 суток. Это связано с тем, что для рассмотрения вопроса уполномоченный орган обязан потребовать дополнительную документацию, так как перечень общих документов не является исчерпывающим.

Если заявление подано, но в процессе были выявлены нарушения, например, не хватает документов, то оно возвращается обратно гражданину или представителю ЮЛ. Закон также отводит для этого срок. Он равен 10 дням со дня поступления документов в уполномоченный орган.

Регистрация перераспределения земельных участков

Они обретают постоянство с момента госрегистрации прав в ЕГРП. Временные данные аннулируются и исключаются из госкадастра в случае, если преобразуемые участки не были поставлены на учет в ЕГРП на протяжении 2-х лет.

Внесение сведений осуществляется в заявительном порядке, на основании надлежащего пакета бумаг.

Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector