Продление лицензии на оружие, документы для замены разрешения

Зачем продлевать лицензию

Лицензия на хранение и ношение оружия (для охотничьего оружия она более известна, как РОХа), выданное гражданину по соответствующему заявлению, имеет определенный срок действия, который составляет 5 лет. Так как без этого документа владелец оружия не имеет права его хранить, то лицензию следует вовремя продлить. Если этого не сделать, сразу можно попасть под статью «нарушение сроков регистрации», которая впоследствии выльется в «незаконное хранение оружия».

Степень наказания зависит от того, насколько велика просрочка документа. По закону гражданин обязан подать заявление на продление лицензии на оружие за месяц до конца срока ее действия.

Если лицензия успела закончиться, то просрочка считается более серьезной. Сумма штрафа увеличивается, а оружие может быть изъято до тех пор, пока его владелец не оформит новый документ. Когда же просрочка исчисляется месяцами или даже годами, то подобное деяние квалифицируется, как незаконное хранение оружия. Ствол изымается без возврата, а гражданин привлекается к уголовной ответственности.

Необходимость продления лицензии каждый владелец оружия должен осознавать не только из-за грозящего ему наказания. Прежде всего, ведение документации является его прямой обязанностью. Все разрешительные мероприятия направлены на обеспечение безопасности окружающих, и данная основа должна стоять на первом месте.

Перечень необходимых документов

Если вы решили готовить документы для продления разрешения на оружие, то, скорее всего, у вас уже есть определенный опыт, ведь вы прошли через первичное получение лицензии 5 лет назад. Но будем исходить из того, что процедура полностью забылась, так что процесс подготовки придется начинать сначала.

Желающие продлить лицензию на ОООП или на нарезное оружие, а также на охотничье гладкоствольное оружие при первом получении должны следовать разными алгоритмами. Нередко встречаются источники, которые эти различия приписывают и для процесса пролонгации. Разберем основные отличия и сделаем соответствующие выводы.

Перед тем, как получить лицензию на хранение охотничьего ружья, необходимо оформить охотничий билет. Получить его можно через МФЦ, подав заявление и предоставив фотографии. Этот билет значится в перечне документов на получение лицензии. Но во многих статьях его указывают в перечне и при замене лицензии, что является неверной информацией.

Аналогичная ситуация обстоит и с лицензией на нарезное оружие. Чтобы получить ее впервые, необходимо 5 лет владеть гладкоствольным оружием. Но пролонгация такой лицензии подразумевает, что стаж владельца только увеличился, поэтому никаких доказательств собирать не нужно. В итоге, на все виды оружия процедура переоформления лицензии выгладит одинаково.

Приведем некое резюме для вышенаписанного. Для удобства сформируем перечень документов, которые необходимо предоставить в отдел, чтобы получить продление лицензии. Этот перечень актуален как для газового, так и для травматического, а также охотничьего оружия.

  • Охотничий билет (его не нужно менять, так как современный билет выдан бессрочно).
  • Заявление. Оно подается в бумажном виде, если вы пришли в отдел, или в электронном виде при обращении в МФЦ или выполнения действий на портале госуслуг.
  • Свидетельство или сертификат, который выдается в случае успешной сдачи экзамена. Экзамен включает в себя теоретические вопросы и основы огневой подготовки.
  • Медицинская справка. Напомним еще раз, что на данный момент утверждена форма справки 002-О/у вместо справки 046.
  • Акт, подписанный участковым инспектором, о проверке условий хранения оружия.
  • Две фотографии 3 на 4 см.
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
  • Действующая лицензия.
Предлагаем ознакомиться:  Что делать с оружием после смерти владельца

Обучение, нужно ли его проходить

Очередной казус возникает, когда видим в некоторых статьях, что для пролонгации лицензии необходимо пройти обучение. Сразу отметим, что это не так. Если у вас имелась на руках лицензия, которую вы решили заменить по причине истечения ее срока, то значит 5 лет назад вам пришлось посещать курсы и сдавать экзамен.

Свидетельство о прохождении курсов выдается единожды, поэтому повторно обучаться не нужно. Чего нельзя сказать про экзамен, вспомнить теорию и сдать норматив вам придется. Но стоимость этой процедуры значительно ниже, чем для новичков, так как при прохождении обучения приходится платить за сами курсы и за экзамен. Одна сдача экзамена обойдется примерно 1000 рублей.

Прохождение медицинского осмотра

Медицинскую справку со времен получения первой лицензии хранить бесполезно.

  1. Во-первых, ее форма сегодня изменилась. Вместо привычной формы 046 утверждена 002-О/У.
  2. Во-вторых, срок такой справки не более 12 месяцев.

Сначала нужно выбрать подходящее медучреждение, где можно будет пройти медкомиссию. Совсем не обязательно это будет государственная поликлиника. Можно обратиться в любой центр здравоохранения, имеющий соответствующую аккредитацию.

Небольшая проблема возникнет с прохождением нарколога и психиатра. Если таких врачей        в учреждении нет, то придется за отметкой посетить наркодиспансер и психдиспансер. Игнорировать этих врачей нельзя. Без их подписи вы получите отказ на предоставленное заявление. Да и терапевт не поставит печать в медсправке.

После нарколога потребуется сдать анализ ХТИ, это платная процедура, но она считается обязательной. Соответствующие изменения произошли относительно недавно.

Пройти всех остальных врачей не составит труда. Главное, чтобы было зрение в порядке, так как показания окулиста серьезно могут повлиять на возможность получения «хорошей» справки. Еще не каждый привык к тому, что форма медсправки изменилась, поэтому в медучреждении можно просто сказать, что проходите комиссию на оружие.

Проверка сейфа

Так как сотрудник полиции имеет право в любое время проверить у вас условия хранения оружия, то нет ничего удивительного в том, что порядок пролонгации лицензии определяет осмотр места хранения. Инициировать осмотр можно двумя способами.

  1. Первый способ заключается в том, что после подачи заявления сотрудники ОЛРР связываются с участковым, который должен в установленное время явиться для осмотра, а затем предоставить результаты в виде рапорта.
  2. Второй способ более удобный, так как гражданин сам берет в ОЛРР бланк акта осмотра и направляется к участковому. Возможно, удастся договориться о его визите в удобное для обоих время. Затем подписанный акт сдается в отдел вместе со всеми документами.

Для физических лиц требования к сейфу не слишком высокие. Это должен быть металлический ящик или деревянный ящик, покрытый сверху листовым железом. Его толщина от 1,5 мм. Самое главное – сейф должен иметь запорный механизм и по размерам соответствовать оружию.

На счет необходимости крепежа сейфа к стене бытуют разные мнения. Если размеры ящика достаточно большие, то его к стене можно не крепить, однако здесь все зависит от требования инспектора. Юридические лица обязаны комнату для хранения оружия оборудовать пожарной и охранной сигнализацией. Если помещение находится на последнем или на первом этаже здания, то на окнах должны быть решетки.

Предлагаем ознакомиться:  Алименты взыскиваемые в судебном порядке прекращаются

Фотографии

Фотографии можно изготовить за 15 минут, но на этом нельзя не акцентировать внимание. Дело в том, что фото для оформления лицензии имеет свои параметры, о которых необходимо знать. Можно посетить профессиональное фотоателье и заказать фото на оружие. Работник ателье сразу вас поймет и сделает все, как надо.

Любимое ружье

Но сами должны знать, что размер фотокарточек 3 на 4 см. Фото распечатано на матовой бумаге в черно-белом формате. Задний фон должен быть светлым и однотонным. Не допускается фотографироваться в головном уборе или в солнечных очках.

Оплата госпошлины

Оплату госпошлины можно выполнить несколькими способами. Если взять у сотрудника отдела лицензирования все необходимые реквизиты, то по ним сможет провести оплату любой банк. Квитанцию на пошлину следует сохранить, так как ее придется предоставлять вместе с пакетом документов.

Если подразумевается предоставление электронной услуги, то оплачивать пошлину удобнее сразу на портале. Для этого придется указать некоторые данные банковской карты. В данном случае никакой квитанции не нужно. Вся информация о том, что заявитель оплатил услугу, будет передана в отдел.

Подача заявления

С этого момента пошаговая инструкция может реализовываться тремя способами. В конечном счете, мы вернемся к единому алгоритму, а пока представляем вам все возможные способы подачи заявления.

  • Подача заявления в отделе ЛРР. Данный способ постепенно утрачивает свою популярность, хоть и считается традиционным. Гражданин приходит в отдел и собственноручно пишет заявление, но так как его следует оформлять строго определенным образом, то без помощи сотрудника не обойтись. В итоге на подачу заявления одного посетителя уходит около 20 минут времени. Если учесть, что ОЛРР принимает два раза в неделю по несколько часов рабочего времени, то можно догадаться, как в геометрической прогрессии растет очередь.
  • Подача заявления через МФЦ. Многофункциональные центры были созданы для повышения комфорта и качества обслуживания граждан. Суть их деятельности сводится к тому, что они централизованно могут предоставлять обратившимся гражданам все государственные услуги. Это стало возможным после разрешения обмена информацией между такими структурами, как налоговая инспекция, пенсионный фонд, ПВС, МВД. Как правило, в МФЦ работают сразу несколько приемных окошек, что позволяет обслуживать одновременно до десятка клиентов. Сотрудник МФЦ заполняет электронный бланк заявления и направляет его в ОЛРР. Также он уполномочен принимать от граждан документы, поэтому количество визитов в отдел лицензирования снижается до минимума. Замена разрешения на оружие в связи с окончанием срока через МФЦ сводится к тому, что гражданин является и производит обращение. Параллельно он должен предоставить пакет документов, но об этом мы поговорим позже.
  • Подача заявления на сайте госуслуг. Третий способ начать процедуру лицензирования – подавать заявление через портал госуслуг. Принципиального отличия от второго способа здесь нет, только лицо, регистрирующее заявление, самостоятельно выполняет все манипуляции. Этот способ становится все более популярным, так как есть возможность получать государственные услуги на месте и, не выходя из дома. При получении электронных услуг необходимо всего лишь заполнить простейшую форму и подгрузить документы в виде графических файлов.
Предлагаем ознакомиться:  Самое мощное пневматическое оружие без лицензии пистолет

В ожидании решения

После подачи заявления или заполнения электронной его формы сотрудники отдела лицензирования будут некоторое время рассматривать документы, проводя проверку. Даже если вы обладали лицензией, это не дает гарантии, что вам не откажут в пролонгации. Существует ряд причин, по которым заявитель получает отказ.

  • У гражданина нет прописки.
  • Предоставлен не полный пакет документов.
  • Гражданин не подходит по медицинским показателям.
  • Имеется непогашенная судимость.
  • Отбывает заключение.
  • В течение последнего года был привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Будет ли отказ или получение лицензии, заявителя об этом обязаны уведомить. Способ уведомления зависит от того, как было подано заявление.

Несколько общих вопросов

Оружие

Еще раз вернемся к процедуре подготовки документов и охватим некоторые вопросы, которые не были рассмотрены. По закону подавать заявление необходимо за месяц до истечения срока лицензии. Рекомендуется всю процедуру подготовки начать за три месяца, чтобы не получилось форс-мажора.

Перед тем, как выполнять необходимые действия, следует узнать, не изменился ли адрес отдела. Не так давно разрешительная система перешла под ведомство Росгвардии, поэтому не исключено, что отдел сменил адрес и часы приема граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=

Сотрудники отдела агитируют посетителей на то, чтобы они активнее пользовались возможностями портала госуслуг. При этом, сотрудники МФЦ предоставляют посильную помощь. Введение электронной записи действительно позволило упростить процедуру получения документов. Зачастую бюрократические проволочки становились причиной просрочки лицензии.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector