Горячая линия защиты прав потребителей, как написать жалобу

В какие организации можно написать претензию?

Защита прав потребителя (ЗПП) — орган который отслеживает любые нарушения в сфере услуг или продажи товаров. Можно узнать нормы, акты, законы, получить консультацию, заявить о нарушениях при оказании услуг и т.д. Чтобы обратиться за помощью, следует использовать единый call-центр или отправлять запросы онлайн.

Контролируют качество предметов торговли и предоставления услуг разные структуры, туда и следует направлять жалобы, претензии. К таким организациям относятся:

  1. Роспотребнадзор;
  2. санитарные службы;
  3. судебные органы.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Свои права нужно уметь отстаивать, поэтому не следует, найдя в хлебном батоне шуруп, просто выбросить продукт, нужно научиться уважать себя и защищаться.

В чем выражается нарушение прав потребителей?

Сюда относятся продукты с просроченным сроком годности, техника с неисправными или недостаточного качества комплектующими, одежда и белье с неровными швами и т.п.

Статья 18 закона «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право при продаже товара ненадлежащего качества в качестве компенсации потребовать у продавца замены либо ремонта товара, или возврата потраченных средств на свое усмотрение. Нередко продавец отказывает в замене товара и возврате средств, взамен ремонтируя самовольно некачественный товар. Но покупатель не обязан принимать отремонтированное изделие, если ему более удобен другой способ компенсации.

Поврежденная упаковка не является поводом для отказа удовлетворения требований потребителя в случае покупки товара ненадлежащего качества. Если отсутствует кассовый или товарный чек, факт покупки товара у конкретного продавца можно доказать банковскими реквизитами, свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой и гарантийным талоном и т.п.

Предлагаем ознакомиться:  Иск о выселении из жилого помещения

Статья 21 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что экспертиза может длится не более определенного количества дней с момента обращения покупателя (10 дней, если покупатель просит вернуть деньги за товар и 20 дней, если требуется обменять некачественный товар на другой).

Нарушение прав потребителя может выражаться в следующем:

  • приобретенный товар или оказанная услуга оказались некачественными;
  • товар качественный, но не подошел по размеру или цвету, а его не хотят принимать обратно;
  • не берут обратно некачественную вещь;
  • не возвращают деньги;
  • продавец утаил информацию, в результате чего приобретено не то, что нужно;
  • не дают чек, накладную;
  • грубо обращаются или откровенно хамят;
  • продукты питания продаются в антисанитарных условиях;
  • в муке, сахаре обнаружены нитки, мусор, стекло;
  • шум, производимый звуками музыки, выкриков во время работы ночного кафе, клуба;
  • срок годности предмета уже истек, и пр.

Покупатели или получатели услуг постоянно подвергаются опасности за свои кровные деньги получить совсем не то, что собирались приобрести. Куда же в каком случае можно пожаловаться?

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Для удобства граждан независимо от региона, действует единый справочный центр, дозвонившись в который можно прояснить необходимые данные. Работа горячей линии налажена повсеместно, поэтому звонки принимаются без исключений.

Дополнительно в каждом населенном пункте есть региональные филиалы общества для потребителей или поставщиков, связавшись с которым можно сообщить о нарушениях или получить разъяснения. Позвонить в Москве в call-центр можно по телефону — 7 (499) 973 26 90. Точные контакты для обращений в своем населенном пункте уточняйте дополнительно.

Поддержка не занимается содействием и помощью поставщикам для заглаживания проблем или конфликтов. Не нужно обращаться в контакт-центр с вопросами торговой деятельности, операторы не могут советовать, как поступать с товаром или продвижением некачественной услуги. Для юридических лиц подобные вопросы могут носить негативный эффект, с возможным дальнейшим разбирательством.

Предлагаем ознакомиться:  Куда обращаться с жалобой на больницу

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Не стоит обращаться в службу поддержки за выяснением личных сведений о гражданах, оформивших жалобу. Это закрытая информация, не подлежащая разглашению.

Куда жаловаться?

Ситуации, в которых требуется самому защитить свои права, могут сложиться самые различные. Это могут быть несвежие продукты, отсутствие маркировки на товаре, некорректные продавцы. Вы можете обнаружить несанкционированную торговлю с машины, с коробок.

Горячая линия защиты прав потребителей

При попытке вернуть вещь, купленную менее двух недель назад, у вас отказываются ее принять, обменять или вернуть деньги, придумывая какие-то аргументы. Стоит знать, куда обращаться.

Как написать жалобу?

В верхней части документа указывается на чье имя составляется жалоба (обычно городской или районный прокурор), месторасположения лица и название документа.В основной части описываются:

  1. обстоятельства приобретения (когда и где был куплен товар),
  2. подтверждение приобретения у заявленного продавца (кассовый чек, договор и т.п.),
  3. описание неполадок товара,
  4. отмечание ст. 18, 20, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», на основании которых осуществлялся возврат,
  5. обстоятельства отказа продавца удовлетворить законные требования потребителя,
  6. просьба, которую нужно выполнить на основании вышеизложенного.

В заключительной части пишется список приложенных к жалобе документов, ставится подпись и дата составления.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector