Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Нужен ли ИП для вендинга: процедура регистрации бизнеса

Налогообложение вендинг бизнеса

Нужно ли юрлицо для ведения вендингового бизнеса?

Как платить налоги за содержание автоматов?

Изначально следует определиться с формой налогообложения:

  • как вариант можно рассматривать ЕНВД, но он есть не во всех регионах;
  • работать на патенте можно, если в распоряжении предпринимателя немного автоматов и оборот денежных средств не превышает 60 млн. руб. в год;
  • УСН 6 % от всей прибыли – наиболее предпочтительная форма налогообложения;
  • УСН 15% от чистого заработка практикуется реже;
  • ОСН обычно применяется при превышении дохода в 60 млн. руб.

В каждом случае предпринимателю следует подсчитать прибыль и произвести расчет обязательных взносов с целью выбора подходящей системы налогообложения.

УСН 6% считается наиболее приемлемым вариантом, в том числе для новичков. Если предприниматель владеет большим количеством автоматов и ведет деятельность в нескольких регионах, следует стать на налоговый учет в каждом из них. Нужно ли составлять налоговую отчетность ИП в вендинге при УСН? Да. Документация подается по этой системе налогообложения 1 раз в год.

Как составить налоговую отчетность? Для определения доходов используется кассовый метод, как и при других видах деятельности. Чтобы правильно вести отчетную документацию, необходимо при каждой инкассации оформлять приходно-кассовый ордер. Его форму вправе разработать предприниматель самостоятельно, закрепив его соответственным приказом.

Приходно-кассовый ордер может стать предметом налоговой проверки, поэтому его содержанию необходимо уделить особое внимание. Он должен иметь все реквизиты бухгалтерского документа. Ордер составляется на каждый автомат отдельно. По итогу года подается отчетность в налоговую инспекцию. Кроме кассовых ордеров, нужно вести и другую бухгалтерскую документацию. Фискальный орган вправе проверить наличие Книги учета, потребовать банковские выписки и соглашения.

Субъект РФ наделен правом ввести на своей территории патентную форму налогообложения. Такое право предусмотрено статьей 346.43 (пункт 1) НК. Соответствии с подпунктом 46 пункта 2 статьи  346.43 НК РФ патентная форма налогообложения может применяться для розничной торговли, которая осуществляется через объекты, относящиеся к стационарной торговой сети, не имеющей при этом торговых залов.

В подпункте 7 пункте 3 статьи 346.43 НК РФ указано определение для стационарной торговой сети, которая не имеет торговых залов. Ключевым фактором для отнесения к такому виду стационарной сети является не площадь, а возможность заключения обособленного договора купли-продажи. Вот именно к такой категории объектов и относятся торговые автоматы.

Предлагаем ознакомиться:  Если ип не выбрал систему налогообложения

Так как стоимость патента зависит от региона, где осуществляется коммерческая деятельность, то также свои расчеты осуществим на примере г. Тулы.

В Тульской области патентная форма налогообложения введена в действие законом №1833-ЗТО, принятом в Тульской области от 14.11.2012. Согласно пункта 7 статьи 346.43 НК РФ законом №1834-ЗТО, принятом в Тульской области от 14.11.2012 были установлены размеры потенциального к получению ИП годового дохода.

Как и для ЕНВД рассматриваем осуществление вендинг бизнеса без наемных работников.

Стоимость патента (в год за один автомат) = 135000 * 6% = 8100 рублей

  1. Если патент был получен на срок, который менее 6 месяцев, то оплатить его необходимо не позднее 25 календарных дней с момента начала его действия.
  2. Если патент был получен на срок, который более 6 месяцев, то оплатить его необходимо в размере от 1/3 стоимости не позднее 25 календарных дней с момента начала его действия и  в размере 2/3 от стоимости не позднее 30 календарных дней до окончания налогового периода. Налоговым периодом будет считаться либо календарный год (если приобретен годовой патент) либо срок действия патента (если выбран период меньше года).

Конечно. Для любой предпринимательской деятельности обязательно нужно юрлицо. Как правило, выбирают ИП или ООО (для новичка это проще и удобнее). Причем ИП проще открыть, но труднее закрыть. А с ООО все наоборот – сложнее открыть, но проще ликвидировать. 

Налогообложение вендинг бизнеса

Если вы не разбираетесь в тонкостях оформления юрлица проще обратиться в юридическую компанию. Стоит это недорого (около 10.000р), зато вам все сделают правильно с первого раза, вам не придется ничего переделывать, переподавать документы и т.д. Вообще минимум телодвижений.

Форма хозяйствования для занятия вендингом

Все зависит от региона. Для Москвы – упрощенка (6% от выручки). Для регионов – ЕНВД или патент. Тут опять же полезно воспользоваться консультациями в фирме, которая будет помогать вам с регистрацией. Они знают все тонкости и смогут подсказать самую удобную систему. Нередко подобные фирмы предоставляют и услуги удаленной бухгалтерии – то есть, смогут составить для вас баланс за вполне умеренную плату.

  • Реквизиты владельца (ИП или ООО)
  • Контактный номер
  • Инструкция по эксплуатации
Предлагаем ознакомиться:  Закрытие расчетного счета ИП при прекращении деятельности

Продажа продукции через автоматы является легальной деятельностью, требующей открытия ООО или ИП. Вендинг без регистрации предпринимательства законом не предусмотрен. В случае выявления нелегальной реализации товаров к владельцу автомата применяются санкции.

Множество людей пытаются обойти закон. Вендинг без ИП теоретически возможен. Допустим, автоматы ставятся на торговых площадях по знакомству, сдаются магазину в аренду. Распространены случаи регистрации техники на организации с заключением договора подряда или обслуживания. Такая форма деятельности пресекается государственными органами, хотя на практике, безусловно, встречается часто.

Почему вендинг без ИП не выгоден:

  1. Это незаконно, а значит, наказуемо. Даже за установку одного автомата физическому лицу грозит административный штраф.
  2. Потери на налоговых платежах. Доходы физических лиц облагаются обязательными ежегодными взносами в размере 13%. Предприниматели могут платить на УСН 6% от доходов.
  3. Необходимость заключения различных договоров. Вероятно, не всем владельцам магазинов захочется сотрудничать с физическим лицом и опасаться проверки со стороны налоговой службы.

Нелегальная деятельность не выгодна в экономическом и организационном плане. Кроме того, без регистрации предпринимательства бизнес усложняется ФЗ № 54 «Об онлайн кассах». С 2018 года старые вендинг автоматы должны быть заменены на новые и подключены к интернету. С введением касс появляется необходимость заключения договора с оператором фискальных данных. Сделать это сможет только хозяйствующий субъект.

Таким образом, человеку, интересующемуся торговлей посредством автоматов, следует открыть ИП. Вендинг без регистрации деятельности усложняет множеством факторов.

Юридические аспекты заработка

Регистрации предпринимательской деятельности и постановки на учет в налоговой инспекции будет недостаточно для открытия вендингового бизнеса. Необходимо ознакомиться с нюансами получения прибыли при помощи автоматов.

Вот некоторые из них.

  1. Заключение договора с владельцем торговой площади, где будет стоять автомат. Составить грамотный документ – задача владельца автомата. От его содержания будет зависеть качество сотрудничества с магазином. В соглашении нужно расписать права и обязанности сторон. Основные проблемные моменты – владелец магазина не предупреждает о поломке автомата, не обеспечивает сохранность техники, заключает подобные договора с конкурентами. Все эти положения желательно включить в договор и прописать ответственность за нарушение условий соглашения.
  2. Вся продукция должна быть сертифицирована. Однако это положение не касается автоматов.
  3. При продажах через автоматы действует законодательство о защите прав потребителей. Владельцу техники необходимо его изучить и быть готовым к претензиям недовольных покупателей.
  4. Не лишним будет и обращение к Гражданскому кодексу, обязывающему владельца автомата предоставить информацию о себе и предлагаемой продукции. На технике должно размещаться название индивидуального предпринимателя, время работы торговой точки, сведения о товаре и его составе, цена, срок годности и данные о наличии сертификата. На автомате также следует описать порядок действия для покупателя. Отсутствие перечисленной информации является нарушением хозяйственной деятельности и наказывается штрафом.

Налогообложение вендинг бизнеса

Выполнение рекомендаций – лишь первый шаг на пути к серьезному бизнесу. Вендинг, как и другая деятельность, требует терпения, сил и материальных ресурсов.

Нужно ли каждый автомат регистрировать в налоговой?

Нет, достаточно зарегистрировать юрлицо и сдавать общую отчетность.

Предлагаем ознакомиться:  Образец договора инвестирования в бизнес, предмет и основания для расторжения

УСН (упрощенка 6%) сдается раз в год. По системе ЕНВД или патентной системе вся отчетность сдается при оформлении патента. Отчет в пенсионный фонд и фонд социального страхования (ПФР и ФСС) сдается каждый квартал и должен включать в себя информацию по всем сотрудникам фирмы – начиная от вас, как владельца, и заканчивая всеми сотрудниками, зарегистрированными в рамках юрлица. То есть, даже если у вас ИП, в котором значитесь только вы, отчет по вам сдавать тоже нужно.

Какая информация должна быть указана на торговом автомате?

В нашей практике проверки торговых автоматов налоговыми органами не было ни разу. Пожалуй, единственная инстанция, которая может вами заинтересоваться – это СЭС, и то только по частной жалобе клиента или при совсем запущенном виде самого автомата. 

Фактически в 100% случаев, если у клиентов и есть какие-то нарекания, они не будут заморачиваться обращением в какие-то органы, а пойдут сразу к арендодателю. Так что больше стоит бояться не налоговой, а потери выгодного места в случае, если вы не заботитесь об обслуживании автомата и не поддерживаете его работоспособность.

Какие документы нужно иметь при проверке?

Желательно иметь сертификаты на продукцию, которую вы реализуете через автомат. Но на сами автоматы сертификаты не нужны. Можно их сделать, но по закону сертификация добровольная. Скорее это можно использовать для PR хода (можно активно рассказывать арендодателю, что у вас автомат сертифицированный, проверенный и т.д.).

Никаких. Единственная реальная опасность – это работа без юрлица. Впрочем, если у вас есть знакомые с зарегистрированным юрлицом, некоторое время можно «прикрываться» ими.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector