Куда пожаловаться на бассейн

Правовое регулирование

Потребителем услуг будет любое частное лицо, ставшее фитнес-клуба, а исполнителем – организация, юридическое лицо либо ИП (Как написать жалобу на ИП). Исполнитель несет ответственность за качество и обязан предоставлять посетителям:

  • возможность получать все услуги, заявленные в соглашении;
  • безопасность при использовании спортивного оборудования (своевременное обслуживание, надлежащая фиксация, инструктаж посетителей);
  • уважительное отношение ко всем клиентам в равной степени, без дискриминации и необоснованных ограничений;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях (Подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм);
  • сохранность вещей, оставляемых на хранение в гардеробе или в индивидуальных шкафчиках.

Фитнес-клуб обязан ознакомить клиентов с информацией о предоставляемых услугах (п.5.2.9.1 ГОСТ Р 52024-2003), которая должна находиться в открытом доступе (уголок посетителя либо стенд):

  • режим работы,
  • правила поведения,
  • правила техники безопасности,
  • действия в экстренных ситуациях,
  • возможные противопоказания,
  • сведения о квалифицированности работников спортзала.
  • Книга жалоб и предложений

Нюансы договора

При обжаловании действий фитнес-клуба очень важен договор, который подписывает клиент. Во-первых, важно само наличие этого документа: не все организации заключают официальное соглашение с посетителем.

На что обратить внимание в договоре:

  • обязательно должно присутствовать название клуба, наименование юридического лица, его реквизиты (счет, адрес и т.д.);
  • даты начала и конца оказания услуг – срок действия соглашения (некоторые недобросовестные организации уверяют посетителей, что срок абонемента начинает течь с его активации, хотя по договору сроки зафиксированы, а доказать такой обман впоследствии чрезвычайно трудно);
  • перечень оказываемых услуг;
  • ценообразование – важный пункт для расчета возврата средств, если клиент расторгает отношения с фитнес-клубом.

Причины жалоб

К сожалению, часто фитнес-центры открываются без необходимой юридической и технической подготовки, в «частном» порядке. Но даже крупные сети клубов нередко пренебрегают предписаниями закона. Типовые нарушения заключаются в следующем:

  1. Отказ со стороны администрации от расторжения соглашения. Является неправомерным, поскольку в силу ст. 32 закона «О защите…», клиент имеет в любой момент отказаться от обслуживания без объяснения причин.
  2. Неполный комплекс услуг. Нередко центры запускают предварительную продажу своих абонементов по сниженной цене, однако при открытии заведения оказывается, что не все зоны работают (чаще всего затягивается открытие бассейна). Это является нарушением прав посетителя и служит причиной для расторжения соглашения с возвратом всей суммы, а также компенсации морального вреда.
  3. Качество обслуживания низкое. Это относится к малому количеству тренажеров, маленьким помещениям, некачественным снарядам. Однако нормативов о количестве людей, находящихся в тренажерном зале или на групповых занятиях не установлено. Поэтому клубы «эконом-сегмента» продают абонементы, не задумываясь о последствиях большого наплыва посетителей. В данном случае можно расторгнуть договор и направить жалобу в Роспотребнадзор, или оспорить действия организации в суде.
  4. Санитарно-гигиенические условия. Фитнес-центры должны соблюдать СанПиН 2.1.2.1188-03. 2.1.2, в соответствии с которым уборка помещений проводится ежедневно в конце рабочего дня, также необходимо раз в сутки дезинфицировать помещения уборных, душевых, спортивные скамьи, дверные ручки и поручни тренажеров (п. 3.9.1).
  5. Персонал. Частая причина жалоб – неквалифицированные либо грубые инструкторы (тренеры). Согласно ст. 1068 ГК РФ, за действия работника отвечает его наниматель: фитнес-клуб несет ответственность за грубое обращения персонала и должен возмещать вред, причиненный им (в том числе моральный). В соответствии с п. 5.2.7 ГОСТ Р 52024-2003 персонал, в том числе инструкторы и тренера, должны быть доброжелательны, вежливы и способствовать созданию комфортных условий для клиентов.
  6. Безопасность. Фитнес-клуб должен обеспечить правильную установку и эксплуатацию снарядов и тренажеров, а также проведение своевременного инструктажа по технике безопасности. За соблюдение правил несет ответственность сам посетитель.
  7. Несогласованное закрытие клуба или отдельных зон. Организация в таком случае обязана возместить клиенту понесенные убытки, либо продлить действие абонемента. Если организация ликвидируется, потребитель может подать в суд на возмещение убытков – средства будут ему возвращены в случае, если у организации осталось имущество, которое может быть реализовано, либо деньги на расчетных счетах.
Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на действие мфц

Способы обжалования

Неправомерные действия фитнес-клуба можно обжаловать разными способами. Прежде всего, следует попробовать решить спор путем разговора с администрацией – если начальство видит, что посетитель настроен серьезно, многие идут навстречу. Если не хочется выяснять отношения, можно направить претензию –грамотно составленный документ может решить проблемы.

Претензия

Если уровень сервиса не соответствует специальным нормам, или не оказываются заявленные услуги, посетитель может обратиться к администрации клуба с претензией. Это будет более эффективным способом отстоять свои права, чем разговоры или звонки. Претензия в фитнес-клуб составляется в свободной форме, в официально-деловом стиле (Как правильно оформить претензию). Документ должен содержать:

  • наименование юридического лица, адрес;
  • ФИО отправителя, контакты для обратной связи;
  • указание на то, что фитнес-центр является поставщиком услуг по договору;
  • суть обращения: дата нарушения, место, события;
  • ссылки на нарушенные законодательные нормы;
  • требования (исправить нарушения, возместить ущерб, оказать услуги в полном объеме и т.д.);
  • дата и подпись.

Законодательная база

При обжаловании действий фитнес-центра необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
  2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ.
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
  4. Постановление Госстандарта РФ № 80-ст от 18 марта 2003 года «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования».
  5. СанПиН 2.1.2.1188-03. 2.1.2 «Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта…».

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector