Какой коэффициент налога на землю

Земельный налог: общегосударственные нормы

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    — резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об
    инновационном центре «Сколково»
    , — в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

На федеральном уровне установлены основные правила уплаты земельного налога: кто является налогоплательщиком, общие для страны льготы и перечень необлагаемых участков, налоговый и отчетный периоды, налоговая база, максимальные налоговые ставки, сроки представления отчетности, сроки уплаты налога гражданами и самый ранний срок уплаты налога организациями.

Налог должны платить граждане и организации, имеющие земельные участки в собственности, а также владеющие ими на праве бессрочного или пожизненного наследуемого владения. За арендованные и безвозмездно используемые участки налог не платится.

Для расчета земельного налога нужно знать кадастровую стоимость участка на 1 января оплачиваемого года. Для участков, сформированных в течение года, в расчет берется кадастровая стоимость на дату их включения в ЕГРН.

НК устанавливает максимально возможные ставки налога (ст. 394 НК РФ). По ставке 0,3% облагаются земли:

  • сельхозназначения;
  • занятые инженерными объектами ЖКХ и жилыми домами, а также предназначенные для их строительства;
  • предназначенные для личного подсобного хозяйства, дач, садоводств и ферм;
  • предоставленные для нужд обороны, безопасности и таможни.

Все прочие земли облагаются по ставке 1,5%.

Отчетными периодами являются первый, второй и третий кварталы. Налоговый период — год.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если неправильно начислен транспортный налог

За 2019 год юрлица сдают в налоговую декларацию по земельному налогу — в срок до 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля). 

Начиная с земельного налога за 2020 год сдача декларации отменяется. При этом юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями).

Отдельные виды земельных участков налогом не облагаются (п. 2 ст. 389 НК РФ). К ним относятся участки:

  • занятые федеральными объектами, перечисленными в п. 4 ст. 27 ЗК РФ;
  • на которых расположены объекты культурного наследия, водные объекты и леса, перечисленные в подп. 2, 3, 4 п. 5 ст. 27 ЗК РФ;
  • участки, находящиеся в общей собственности, на которых расположены многоквартирные жилые дома.

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Какой коэффициент налога на землю

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Порядок расчета земельного налога для юридических лиц

Для ускорения строительства жилья, а также для исключения злоупотреблений правом на пониженную налоговую ставку государством предусмотрены повышающие коэффициенты при расчете земельного налога с участков, предназначенных для жилищного строительства (пп. 15, 16 ст. 396 НК РФ).

Налог с таких участков, кроме предназначенных для ИЖС, осуществляемого физлицами, в первые 3 года с даты регистрации права на участок уплачивается с коэффициентом 2.

Если в течение 3 лет дом будет построен и зарегистрирован, налог пересчитывается с коэффициентом 1. Излишне уплаченный за период строительства налог возвращается налогоплательщику.

Если же стройка продлится дольше 3 лет, то с четвертого года и до окончания строительства применяется коэффициент 4.

Граждане, получившие землю под ИЖС и не построившие жилье в течение 10 лет с даты регистрации права на участок, начиная с одиннадцатого года и до окончания стройки должны будут уплачивать налог в двойном размере.

Н = КС1 × Сн1 × Кв1 … КСn × Снn × Квn,

Н — земельный налог за год;

КС1 … КСn — кадастровая стоимость каждого участка;

Сн1 … Снn — налоговая ставка по каждому участку;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Кв1 … Квn — коэффициент владения каждым участком.

Проще и быстрее всего кадастровую стоимость можно выяснить на сайте Госреестра недвижимости. Кроме того, можно обратиться в Госреестр лично и получить официальную выписку о стоимости участка.

Если предприятие владело землей целый год, то коэффициент будет равен 1. В противном случае для его определения следует разделить количество месяцев владения на 12. При этом если право собственности возникло после 15-го числа или утрачено до 15-го числа, то месяц возникновения (утраты) права в расчет не берется.

Налог с участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований, рассчитывается пропорционально доле, приходящейся на каждый муниципалитет.

Нав = Н × ¼,

Нав — авансовый налог на землю,

Н — налог за год

На сумму уплаченных авансов уменьшается итоговый платеж за год.

Организации, имеющие право на льготы, корректируют приведенную формулу с их учетом. Местное законодательство может предусматривать освобождение от налогообложения некоторых объектов, налоговые вычеты и другие преференции, поэтому выработать единую, подходящую для всех формулу невозможно.

Рассмотрим, как рассчитать налог на земельный участок на примере.

ООО «Русь» владеет участком, кадастровая стоимость которого на 1 января 2020 года равна 1 525 000 руб. Ставка налога в муниципалитете 0,75%.

За год фирма должна заплатить 11 437,50 руб. (1 525 000 × 0,75%).

Сумма авансов за каждый квартал составит 2 859,38 руб. (11 437,50 / 4).

Учет расчетов по земельному налогу осуществляется с применением счета 68, субсчет «Земельный налог»:

  • Дт 20 (23,25,26,44…) Кт 68 «Земельный налог» — налог начислен.
  • Дт 68 «Земельный налог» Кт 51 — налог уплачен.

Если же земельный участок используется в сопутствующей деятельности, счет учета затрат меняется на прочие расходы:

  • Дт 91 «Прочие расходы» Кт 68 «Земельный налог».

Вопрос: как рассчитать земельный налог за год — перед физлицами не стоит. За них расчет производит налоговая инспекция. Подлежащая уплате сумма налога сообщается налогоплательщикам путем отправки налогового уведомления. Формула расчета земельного налога для физических лиц аналогична формуле для юрлиц.

Налог по уведомлению надо перечислить в бюджет не позднее 1 декабря года, следующего за оплачиваемым. За 2018 год надо было заплатить до 02.12.2019 (перенос срока, т. к. 01.12.2019 — выходной).

Гражданам-льготникам следует учитывать, что о праве на льготы нужно сообщить в налоговую инспекцию. Для этого подается заявление по форме из приказа ФНС от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897. К заявлению рекомендуется приложить подтверждающие документы. О праве на ранее уже предоставленную бессрочную льготу повторно заявлять не надо.

Чтобы воспользоваться налоговым вычетом по п. 5 ст. 391 НК РФ нужно до 1 ноября года, с которого будет применяться вычет, подать в ИФНС уведомление о выбранном для применения вычета участке. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 26.03.2018 № ММВ-7-21/167. Если не подать уведомление, льгота применяется к участку с максимальным налогом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
Предлагаем ознакомиться:  Что делать, если звонят коллекторы и угрожают?

Общая информация о налоговом коэффициенте

Действующее законодательство обязывает всех собственников земельных участков (как граждан, так и юрлиц) оплачивать земельный налог в бюджет. Если физлицо, ИП или организация владеет землей на правах собственности, распоряжается данным имуществом бессрочно или получило участок в качестве пожизненного владения по наследству, то в таком случае гражданин (или субъект хозяйствования) выступает плательщиком налога на землю.

При вычислении суммы налога стоимость земли определяется на основании данных Госкадастра. Что касается ставки, то она зафиксирована на федеральном уровне и в зависимости от целевого назначения земли может составлять 0,3% или 1,5%. Расчет налога по пониженной ставке осуществляется для владельцев, использующих землю для жилищного строительства или с/х нужд (в том числе, для ведения садово-огороднической деятельности).

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ от наследства правовые основания и проведение процедуры

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ- 7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@» (в редакции приказов ФНС России от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@, от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@ ).

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по земельному налогу доведены письмом ФНС России 26.10.2018 № БС-4-21/20998@.

Земельный налог: местное законодательство

На местном уровне устанавливаются сроки уплаты налога и авансовых платежей предприятиями. НК эти вопросы не регулирует, лишь не позволяя установить дату уплаты ранее 1 февраля.

Кроме того, муниципалитеты вправе:

  • вводить всевозможные дополнительные льготы и налоговые вычеты;
  • устанавливать более низкие по сравнению со ст. 394 НК РФ ставки, которые при этом могут быть дифференцированы по категориям земель и характеру их использования;
  • отменить отчетные периоды и авансовые платежи для организаций.

Таким образом, чтобы узнать, как рассчитать земельный налог, необходимо внимательно изучить законодательство муниципалитета, где расположен участок. Рассмотрим формулу расчета земельного налога для юрлиц.

Ставки налога

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

Коэффициенты при расчете земельного налога

Порядок учета в расчете налога изменения в течение года кадастровой стоимости земли имеет особенности. Рассмотрим, порядок расчета земельного налога в различных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В общем случае изменение кадастровой стоимости в течение года не влияет на расчет налога. Но из этого правила есть исключения:

  • исправление ошибок, допущенных при определении стоимости;
  • изменение стоимости по решению суда или специальной комиссии по рассмотрению споров;
  • изменение площади, вида или категории земельного участка.

В первом случае перерасчет налога (авансовых платежей) производится за весь период, в котором применялась неверная стоимость. Корректировка по решению комиссии или суда осуществляется начиная с года, когда было заявлено об оспаривании стоимости.

Отметим, что с 01.01.2019 вступили в силу изменения в гл. 31 НК РФ, согласно которым перерасчет налога в обоих случаях производится за всё время применения неправильной кадастровой стоимости. Поправки обратной силы не имеют и применяются, если изменения произошли после 01.01.2019.

В третьей ситуации налог (авансовые платежи) определяется с учетом коэффициента, рассчитываемого аналогично коэффициенту владения (п. 7.1 ст. 396 НК РФ). Рассмотрим, как рассчитать земельный налог с формулами коэффициентов владения и изменения.

Ни = КС1 × Сн × Кв × Ки1 КС2 × Сн × Кв × Ки2,

Ни — налог с участка, стоимость которого изменилась;

КС1 — первоначальная кадастровая стоимость;

Сн — ставка налога;

Кв — коэффициент владения;

Ки1 — коэффициент изменения, равный отношению количества месяцев владения до изменения стоимости к общему количеству месяцев владения;

КС2 — новая кадастровая стоимость;

Ки2 — коэффициент изменения, равный отношению количества месяцев владения после изменения стоимости к общему количеству месяцев владения.

Коэфф = ФактИсп / 12 мес.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

При определении числа месяцев владения участком учитывайте следующее:

  1. Если право собственности на участок оформлено с 1 по 15 число месяца, то такой месяц следует учитывать при расчете. Если земля куплена после 16 числа, то этот месяц в расчет брать не нужно.
  2. В случае, если земля перешла к другому владельцу после 15 числа месяца, то этот месяц необходимо учитывать при расчете коэффициента. И наоборот: если Вы продали участок в период с 1 по 15 число, то в этот месяца Вы считаетесь владельцем земли, а следовательно, данный период следует принимать в расчет.

Н = СтКад * СтНал * Коэфф,

  • где СтКад – стоимость земли по данным Госкадастра;
  • СтНал – ставка, применяемая в Вашем регионе;
  • Коэфф – коэффициент фактического владения землей.

Данный порядок расчета применяется как для физических, так и для юридических лиц. При этом юрлица обязаны определять размер налога самостоятельно, в то время как для граждан и ИП расчет проводит орган ФНС.

Пример № 1. ИП Куликов занимается реализацией запчастей для с/х техники. 28.02.17 Куликов приобрел участок земли для постройки здания под склад. Кадастровая стоимость земли – 880.320 руб. В связи со снижением объема продаж запчастей Куликов отказался от постройки здания и продал участок 12.11.17.

В 2020 году Куликов получил уведомление о необходимости уплаты налога за землю. При расчете налога орган ФНС учел период владения землей –  с марта по октябрь 2017 (7 месяцев). Так как Куликов купил участок 28.02.17 (после 15 февраля) и продал его 12.11.17 (до 15 ноября), то февраль и ноябрь не были учтены в расчете налога.

  • Коэффициент пользования землей был определен так:

Коэфф = 7 мес. / 12 мес. = 0,58.

  • Сумма налога для Куликова рассчитана так:

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

880.320 руб. * 1,5% * 0,58 = 7.658,78 руб.

  • Сумма налога 7.658,78 руб. была оплачена Куликовым на основании уведомления.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector