Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Как быть, если ребенку снижают оценки за почерк? | женский портал Comode

Имеют ли право снижать оценку за почерк

«Когда моя дочка училась в первом классе, до второй четверти им не ставили оценки, но в тетрадях по прописям я все равно видела «тройки»… Это, конечно, расстраивало дочку, она уже тогда начала психовать по этому поводу. То, что с почерком у нас беда, мне стало ясно к концу второй четверти первого класса. И в январе я записала ее на дополнительные занятия в развивающий центр. Не помогло. Каракули не улучшились.

Сейчас ситуация усугубляется. Учительница продолжает мне выговаривать про отвратительный почерк, а дочка теряет интерес к учебе, потому что ей снижают оценки только за плохой почерк. Знание и понимание предметов у нее есть. В то же время в первом классе я не помню, чтобы учительница ставила им руку, многие из детей пришли из нулевых классов с навыками.

«Мой сын учится во втором классе. Почерк у него – не фонтан. Тетради, как правило, исчирканы, буквы кривые, в общем, классика жанра, как и у многих. Сначала я переживала, но потом отпустила и решила не давить на ребенка. И под демократичным лозунгом: «Пусть пишет, как может, лишь бы самостоятельно», почерк не улучшался.

Он перешел в другой класс в этом году. Другая учительница – другой метод. Она более строгая и требовательная. Она сразу снизила ему оценку за почерк! Это-то и сыграло на его самолюбии. Буквально за две недели учебы у сына случился большой прорыв и прогресс, почерк заметно улучшился. Поэтому, я думаю, это работает».

«Иной раз мне самой не хочется снижать оценку из-за плохого почерка. Но по методике мы должны работать над каллиграфией. Бывают, что дети пишут просто невыносимо! Но если не заострять на этом внимания, то они будут писать хуже и хуже.  

Я вижу причину массовой проблемы появившейся в последнее время с плохим почерком у детей из-за насыщенной современной программы. Первоклашкам некогда выводить прописи, если к концу второй четверти уже запланировано прощание с букварем. То есть в первом классе уже они активно пишут непрерывным письмом. Возможно, изменение программы даст больше времени на каллиграфию.

Многие родители разводят руками, нервничают дома при выполнении домашней работы с детьми… Я бы посоветовала родителям будущих школьников больше развивать мелкую моторику у детей. Не давать им в три года ручку, а больше лепить, вырезать, раскрашивать, бисером плести. А то приходят в первый класс дети, которые ножницы держать не могут и по прямой линии вырезать не умеют. Мелкая моторика хорошо влияет на почерк в том числе».

Предлагаем ознакомиться:  Как отказаться от отцовства - советы адвокатов и юристов

«И у моей дочки тоже проблема с почерком. В школе учителя снижают оценки за почерк, потому что их в свою очередь тоже якобы проверяют. Дочка пишет грамотно, но криво и с помарками.

Наша учительница посоветовала сходить к психологу, которая, в свою очередь сказала, что у дочки развитие мелкой моторики отстает от ее возраста. Отсюда и проблема с почерком. Сказала, что надо больше вырезать, бисер нанизывать и т.д. Вырезать она любит, а вот бисер – никак, только на пластилин его клеить хочет. Будем придумывать, как развивать моторику и дальше».

«Мой ребенок очень не любит писать, поэтому и в начальных классах писал небрежно и быстро, скорее отвязаться, за что часто занижали оценки. Мы попробовали позаниматься по авторской методики Тамары Клементовича «Я учусь писать красиво». Это – своего рода скорая помощь в ситуации, когда срочно требуется исправить почерк.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Главное в ней – усвоить элементы “уголок-локоток”, на которой построены все буквы, и освоить письмо под счет – “тактированное письмо”. Они позволяют ребенку с плохим почерком научиться писать элементы букв симметрично и параллельно, а мы знаем, что красота – в симметрии.  Прежде чем заниматься с ребенком, усвоила это письмо сама, а потом  вместе, рука в руке исправляли его почерк.

Через 5-6 занятий он выводил элементы самостоятельно. Чтоб увлечь его, мы писали на тему интересную ему: как выжить при атаке зомби или  руководства к МineCraft. Почерк у него еще не каллиграфический, но вполне разборчивый и уже не зависит от его настроения. Для профилактики все еще пишем периодически описания к игрушкам в уголках-локотках».

«Мой сын пишет очень быстро и, конечно же, это сильно сказывается на каллиграфии и аккуратности в целом. Когда в первом классе я заглядывала в его прописи, то уже начала переживать – буквы плясали и прыгали, а со временем это стало сказываться на оценках – несмотря на хорошо выполненную работу, оценки регулярно снижались “за грязь”.

Я подошла к классному руководителю и спросила совета – есть ли необходимость отдавать ребенка на специальные курсы по каллиграфии? На что преподаватель мне ответил, что это сделать можно, но есть ли необходимость – вот вопрос. Каллиграфический почерк – это способность далеко не каждого ребенка. И зачем увеличивать итак невероятную нагрузку, добавляя еще и эти занятия?

Поэтому все, что я решила делать – это следить в целом за аккуратностью в тетрадях, и за тем, чтобы небрежное письмо не было результатом банальной лени».

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector