Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Налогообложение недвижимости по кадастровой стоимости | ФНС России | 77 город Москва

Если опоздать с оплатой налога на имущество юр лиц

Виды имущественных налогов по НК РФ

Обложению налогами в России, согласно НК РФ, подлежит имущество следующих видов:

  • транспорт (гл. 28) — налог по нему платят как юрлица, так и физлица;
  • недвижимое имущество, входящее в состав основных средств у юрлица (гл. 30);
  • земля (гл. 31) — здесь плательщиками также оказываются как юрлица, так и физлица;
  • недвижимость, принадлежащая физлицу (гл. 32).

Официально налогом на имущество при этом названы всего два платежа из перечисленных. Это налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ) и налог на имущество физлиц (гл. 32 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Все имущественные налоги относятся к числу либо региональных, либо местных. Это приводит к тому, что правила их применения, опираясь в главных моментах на требования НК РФ, в то же время в существенной степени зависят от положений, установленных законами субъекта РФ или решениями муниципалитета. Последнее обусловливает индивидуальность применения каждого из имущественных налогов в конкретном регионе.

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций

^К началу страницы

В соответствии с п. 2

(далее – НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций (далее – налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со

. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Если опоздать с оплатой налога на имущество юр лиц

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 НК РФ, с учетом следующих особенностей:

  • сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 1) или 2), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений статьи 378.2 НК РФ;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 3) или 4), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  • В случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ без учета положений статьи 378.2 НК РФ;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.»

Установление правил для налога на имущество юрлиц

В отношении налога на имущество юрлиц НК РФ закрепляет следующие общие для территории России положения:

  • описание объектов, облагаемых налогом;
  • перечни необлагаемого и льготируемого имущества;
  • виды используемых налоговых баз и правила применения их к определенным объектам;
  • принципы установления объема налоговых баз;
  • нюансы расчета базы для ситуаций неполного времени владения в периоде и принадлежности объекта к нескольким регионам;
  • продолжительность налогового и отчетных периодов;
  • максимально возможные значения применяемых ставок;
  • порядок исчисления авансовых платежей;
  • объем, виды и сроки сдачи налоговой отчетности.

Субъекту РФ предоставляется право:

  • введения дополнительных (в сравнении с оговоренными в НК РФ) льгот и разработки условий для их применения;
  • установления особенностей для определения налоговой базы, зависящей от кадастровой стоимости;
  • конкретизации и дифференциации применяемых налоговых ставок;
  • отказа от отчетных периодов;
  • установления сроков уплаты авансов и налога по итогам года.

Юрлица должны самостоятельно определять величину налоговой базы (п. 3 ст. 376 НК РФ), рассчитывать подлежащие уплате суммы авансов (если регион не отказался от отчетных периодов) и налога по году и декларировать их (п. 2 ст. 383, п. 1 ст. 386 НК РФ).

ВАЖНО! С 2020 года в налоговую не нужно сдавать расчеты авансовых платежей за отчетные периоды. Представляется только декларация по итогу года. Но обязанность уплачивать ежеквартальные авансы сохраняется.

Предлагаем ознакомиться:  Неуплата налога на наследство

Для налога, которым облагается имущество физлиц, в НК РФ тоже прописаны моменты общего для всей страны характера. Ряд из них имеет сходство с установленными для налога, исчисляемого юрлицами:

  • объекты, подпадающие под налог;
  • перечни лиц, не уплачивающих налог, и объектов, освобождаемых от обложения этим платежом;
  • варианты налоговой базы и правила ее расчета для определенных объектов и ситуаций;
  • максимальные значения налоговых ставок;
  • правила исчисления величины налога для случаев неполного периода владения, наличия долевой собственности, возникновения/исчезновения права на льготу.

Так же, как и по налогу с юрлиц, у субъектов РФ/муниципалитетов есть право установления:

  • дополнительных льгот;
  • особенностей исчисления налоговой базы;
  • конкретной величины применяемых ставок.

Но есть и отличия:

  • отчетные периоды для налога с физлиц не предусмотрены;
  • физлицом величина платежа не рассчитывается; эта обязанность возложена на налоговые органы, обязанные уведомить плательщика о размере предстоящих ему за прошедший год перечислений;
  • установлен единый для России предельный срок для уплаты налога в бюджет.

То есть при наличии ряда общих правил применения налоги, исчисляемые по имуществу юрлиц и физлиц, имеют и принципиальные отличия в этих правилах.

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по земельному налогу

^К началу страницы

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу (далее – налог) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом нижеприведенных особенностей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено ст. 391 НК РФ.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

С налогового периода 2019 года предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по земельному налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов I и II групп инвалидности;
  3. инвалидов с детства, детей-инвалидов;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  8. пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  9. физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
  10. физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 26.03.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Расчет земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц и налога на имущество физических лиц проводится налоговыми органами и отражается в налоговом уведомлении, направляемом налогоплательщику.

Перейти

Для предварительного расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости можно воспользоваться сервисом:

«Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

Предварительный расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

^К началу страницы

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц (далее – налог) в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случая, если субъектом Российской Федерации не принят закон об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Предлагаем ознакомиться:  Если мужчина получает черную зарплату как будут выплачивать алименты

Независимо от вышеуказанного решения субъекта Российской Федерации налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости для объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст.378.2 НК РФ, а также для объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ.

Порядок определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

С налогового периода 2019 года предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц:

  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налоговый вычет

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 НК РФ.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 – 5 статьи 403 НК РФ, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 НК РФ, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 – 6 статьи 408 НК РФ;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 НК РФ, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4 – 6 статьи 408 НК РФ;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 – 6 статьи 408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 НК РФ а начиная с 1 января 2015 года;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

К – коэффициент, равный:

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ, исчисление суммы налога производится без учета коэффициента (К).

Вышеуказанная формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ.

В случае, если исчисленное в соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений п. 8 ст. 408 НК РФ.

в случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 – 6 статьи 408 НК РФ), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 – 6 статьи 408 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 – 6 статьи 408 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов  4 – 6 статьи 408 НК РФ, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Уплата налога на имущество за год: сроки

В частности, принципиально различным является подход к срокам, устанавливаемым для уплаты налога. Для физлиц этот срок зафиксирован в НК РФ как конкретная предельная дата платежа. Соответствует эта дата 1 декабря года, следующего за оплачиваемым налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ). Как и иные подобные сроки, эта дата может сдвигаться на более позднее число декабря, если первый день этого месяца окажется выходным (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Более сложная картина со сроками уплаты складывается для юрлиц. В отношении установления сроков для перечисления как авансов, как и итоговой суммы налога по году регионам дается полная свобода выбора. Очевидно, что этот срок не может наступать раньше той даты, которая определена в НК РФ (ст. 386) как последний день подачи отчета с соответствующими начислениями:

  • по авансам (до 2020 года) — 30-е число месяца, наступающего после завершения отчетного периода (п. 2);
  • по налогу за прошедший год — 30 марта года, следующего за ним (п. 3).

Если регион отказался от деления налогового периода на отчетные, то дата будет установлена только для одного платежа — по году. По объему этот платеж будет отвечать всей величине причитающегося к уплате за год налога на имущество.

Если же отчетные периоды в регионе действуют, то к одному налоговому периоду будут относиться 4 платежа: 3 авансовых и 1 итоговый по году, учитывающий, что часть начисленной за год суммы уже уплачена в виде авансов. Указания на то, в какие конкретно сроки каждый из этих платежей должен быть осуществлен, необходимо искать в тексте закона региона, посвященного налогу на имущество юрлиц, помня при этом, что сроки в разных регионах могут существенно различаться.

Предлагаем ознакомиться:  Арест залогового имущества

Последствия оспаривания кадастровой стоимости для целей налогообложения объектов недвижимости

С какого имущества бизнесмену или компании нужно платить налог? Важный признак подобного имущества — вхождение в состав основных средств. Об этом говорит НК России в статье 374. Основное средство обязано соответствовать следующим условиям:

  • им будут пользоваться больше года;

  • им будут пользоваться в производстве, сдавать в аренду либо применять для управления;

  • его не станут перепродавать, чтобы извлечь прибыль;

  • благодаря объекту может появиться экономический доход.

Подобное имущество должно переводиться на бух.счет “Основные средства”. Оно облагается налогом, притом объект может находиться в совместном или временном пользовании. Кроме того, организации выплачивают налоги с жилых помещений, не отраженных в составе объектов для продажи.

При уплате есть достаточно тонкостей. К примеру, если основное средство используется, то его цену заносят в соответствующую базу. Притом средство:

  • еще не эксплуатируется;

  • не переведено на счет 01;

  • на объект не зарегистрированы права.

Если основное средство не отражается на счетах и не используется, то выплачивать налоги не потребуется.

В статье 374 в пункте №4 НК России перечисляется имущество, не подлежащее налогообложению:

  • космические корабли;

  • ледоколы;

  • земельные участки;

  • культурные объекты.

Компании на ЕНВД и УСН уплачивают налоги лишь с недвижимого имущества.

Для некоторых типов имущества используются налоговые льготы:

  • если компания находится в свободной экономической зоне, принадлежит к уголовной системе или же к религиозной отрасли;

  • на движимое имущество ничего не платится;

  • имущество “Сколково”, протезных компаний, консультаций юристов и адвокатов, научных гос.центров.

Налоговые органы рассчитывают налоги за бизнесменов. На уплату присылается соответствующее уведомление. Предприниматель должен сам вести расчеты:

  • сначала необходимо понять, за какое имущество следует платить налоги;

  • после проверьте, имеет ли компания право получить льготы;

  • выявите базу и ставки, которые установлены в вашем регионе;

  • проведите оплату в бюджет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС × Ставка налога / 4

Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества × Ставка налога / 4

С этого года наша страна ведет расчет налога из кадастровой стоимости.

Сумма налога за год = кадастровая стоимость * налоговая ставка * число месяцев владения имуществом / число месяцев в отчетном периоде

Если у вас в регионе есть авансовые платежи, то квартальный будет равен ¼ всей суммы налога.

Когда изменился порядок расчета налога, между кадастровыми органами и налогоплательщиками стали возникать споры. Переоценка происходит раз в три года. По этой причине решение комиссии важно уметь обжаловать. Для изменения оценки есть следующие причины:

  1. Не используются данные об аварийном состоянии здания;

  2. Неправильно применяется информация при расчете кадастровой стоимости;

  3. Неправильно определяются условия, которые влияют на цену недвижимости;

  4. Неправильно указываются сведения в списке недвижимых объектов.

Изменения, которые с начала этого года коснулись кадастровой стоимости, использовались и ранее. При расчете налоговой базы эти данные учитываются с даты использования кадастровой стоимости.

Ежеквартальные расчеты должны быть сданы по авансовым платежам. Аналогичные годовые сдаются по декларации по имущественному налогу. Формы декларации и расчета сейчас тоже поменялись. Эти данные официально утвердила Федеральная Налоговая Служба в приказе № ММВ-7-21/575 от 4 октября 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Обновленные формы дают возможность исчислять налог, когда кадастровая стоимость меняется в течение налогового периода. Для объектов с кадастровым адресом в декларации сделали поле “Адрес недвижимого объекта имущества”.

Расчеты по декларации необходимо сдавать в течение месяца, когда завершится отчетный квартал:

  • расчет за 1 квартал 2019 — до 30 апреля 2019;

  • расчет за полугодие 2019 — до 30 июля 2019;

  • расчет за 9 месяцев 2019 — до 30 октября 2019.

Множество регионов ввело собственные сроки по уплате налогов и отчетности. В каждой области подходят к этому процессу изобретательно. Платить авансовые платежи необходимо по месту нахождения имущества.

Согласно статьям 378.2, 391, 403 НК РФ, для целей налогообложения недвижимого имущества изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 НК РФ будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости с учетом нижеприведенных особенностей;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Прием граждан по возникающим вопросам проводится:

  • в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения физических лиц исходя из кадастровой стоимости (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
  • в территориальных органах Росреестра – по вопросам характеристик объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости и переданных в налоговые органы;
  • в налоговых органах – по вопросам порядка расчета налога.

Итоги

Определение «налог на имущество», согласно НК РФ, применяется к двум видам платежей: к тем, которые платят юрлица, и к уплачиваемым физлицами. Базовые правила применения для этих налогов, прописанные в НК РФ, характеризует значительное сходство. Но имеют место и отличия, к числу которых относится вопрос установления сроков для перечисления платежей в бюджет.

Процедура оплаты налога с юрлиц имеет варианты. Налог может платиться:

  • разово по итогам декларации, составленной по завершении года, если регион отказался от деления налогового периода на отчетные;
  • в 4 приема (по итогам отчетных периодов и после окончания года) на основании данных, внесенных в составляемую по каждому из периодов отчетность.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Однако какая бы процедура ни оказалась действующей, крайние сроки для перечисления налоговых платежей регион установит самостоятельно. Поэтому узнать конкретные даты таких сроков можно только из закона субъекта РФ.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector