Можно ли прописать человека без его присутствия? Как быть, если прописали без моего ведома?

О чем гласит законодательство?

Можно ли прописать человека без его присутствия?

Да, зарегистрироваться можно и не присутствуя собственной персоной, хотя такая процедура прямо не предусмотрена законом: гражданин может слечь с недугом, отбыть по архиважному вопросу в иное место или не иметь такой возможности по другому поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Какими законами регламентируется? Вопросы прописки подчиняются следующим нормативным актам:

  • Приказ ФМС РФ от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) и утвержденный им Административный регламент предоставления ФМС услуги по регистрации граждан;
  • Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 194 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан РФ»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713;
  • а также Семейному и Жилищному Кодексам РФ.

Однако ни в одном из этих актов нет указаний относительно возможности прописки без личного присутствия, кроме п.31 в Постановлении правительства РФ № 713, где четко приведен перечень ситуаций, когда гражданин имеет право не быть присутствующим.

Но в этом списке нет случая заболевания, отлучки и т.п. С другой стороны, нигде не упоминается необходимость присутствия, только подача заявления, которое вполне может от имени отсутствующего лица написать его представитель.

На сайте госуслуг ФМС ясно прописано, что один из способов подачи документов – обращение через законного представителя, из чего можно сделать вывод о реальности данной процедуры.

Учитывая жесткость сроков (7 дней) для постановки на учет по новому адресу и чисто уведомительный характер прописки, разрешение органов ФМС проводить эту процедуру через доверенного представителя значительно облегчает решение этой проблемы многим, кто не может лично засвидетельствовать свое появление в окне приема граждан.

План процедуры

Как прописать без присутствия прописываемого?

Вся процедура протекает по тому же плану, что и обычно, только вместо переменившего адрес проживания человека на прием является его доверенное лицо.

Где оформляют регистрацию? Принимают документы в разных инстанциях, которым вменено в обязанности совершать подобные действия:

  • жилищные конторы всех видов: ЖЭУ, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании;
  • МФЦ;
  • органы ФМС.

При жилуправлениях теперь созданы специальные отделы, занимающиеся регистрационными вопросами, куда можно обратиться в часы приема, заготовив весь пакет бумаг, сделав также их копии.

Куда обращаться с готовым документом?

Следует узнать, смогут ли территориальные органы, уполномоченные производить учетные действия, оформить снятие с регистрации без личного присутствия гражданина, и только при положительном ответе начинать действовать.

Предлагаем ознакомиться:  Договор о суррогатном материнстве

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Выписку оформляют:

  • подразделения ФМС;
  • МФЦ;
  • жилищные конторы через имеющиеся у них специальные отделы.

Собственно учетные действия производятся только работниками ФМС, остальные органы только совершают прием граждан с их документами, а потом и выдачу готовых результатов. В этой непростой ситуации имеет смысл идти именно в миграционную службу.

Стандартный список бумаг:

  • паспорт отсутствующего человека;
  • его заявление.

Дополняются при дистанционной процедуре снятия с учета по месту жительства наличием письменного полномочия, надлежащим образом оформленного, и паспорт того, кого привлек заявитель.

Теперь бумаги принимают в едином окне, так что общение с представителями миграционной службы ограничивается только одним специалистом.

Обычно на эту процедуру требуется не более 3-х дней, но если бумаги сданы не в отделение ФМС, а паспортисту ЖЭКа, то этот срок может составлять в общей сложности 6 дней. Отсчет времени начинается с даты принятия полного комплекта бумаг.

Госуслуга через доверенное лицо бесплатная, пошлина не предусмотрена.

Результат снятия с учета по месту жительства – постановка в паспорт оттиска штампа.

Как прописаться без личного присутствия? Чтобы зарегистрировать человека без его личного присутствия, нужно иметь с собой:

  • паспорт и военный билет прописывающегося гражданина;
  • паспорт доверенного представителя;
  • доверенность, оформленную нотариально;
  • листок убытия с прежнего места жительства (в случае, если человек снялся с учета).

Сроки и стоимость

Куда подавать документы? Бумаги нужно подавать в один из перечисленных в п. «а» органов, в единое окно, специально созданное ради удобства граждан.

Сотрудник имеет на работу с одним обратившимся всего 15 минут. За это время он просмотрит все бумаги, сверит паспорта и личности собственников или жильцов муниципальной квартиры, а также доверенного представителя.

С момента приема документов и заявления на прописку специалисты паспортных отделов (или, по-новому, отделов по учету и регистрации) имеют время на регистрационные процедуры до 3-х дней включительно.

Если документы на приватизацию жилья не предъявлены, или отсутствует договор найма, соц. найма, то срок разрешается продлить до 8 дней, считая с даты подачи заявления.

Постановка на учет по месту жительства выполняется бесплатно.

Что выдадут?

Какие документы выдаются после регистрации?

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Результатом регистрации по месту жительства есть штамп в паспорте.

Для того, чтобы работать с оригиналом и поставить в нем этот штамп, сотрудники в окне приема заберут сам паспорт и вернут его в назначенное время, после прописки.

Работник обязан написать расписку на изымаемые оригиналы документов. При предъявлении этой расписки паспорт возвращают.

Особенности и нюансы

В аннулировании прописки через представителя есть свои особенности.

Предлагаем ознакомиться:  Могу ли я уволить человека 53 года

Как выписать за один день? Прекратить действие учета в течение одного дня можно. Для этого нужно:

  • обратиться именно в отделение ФМС;
  • сдав документы, постараться попасть на прием к руководителю;
  • объяснив ситуацию, попросить принять решение немедленно;
  • сотрудник ФМС, имея на заявлении визу своего начальника, поставит штамп в паспорт заявителя, на что потребуется не более 3-х минут.

Если есть возможность записаться на прием в единое окно заранее, то следует этим воспользоваться, особенно если обстоятельства того требуют.

Доверяя другому лицу выполнить прекращение учета в квартире, не нужно оформлять генеральную доверенность: это грозит многими осложнениями, вплоть до потери жилья. Этот документ должен быть обычный, на одно целевое действие, которое обязательно нужно указать в текстовой части.

Также следует иметь в виду, что представитель не имеет права ставить свою подпись на заявлении.

По этой причине заявление нужно подготовить заранее, чтобы стояла подпись именно того человека, от имени которого действует его представитель.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Выписка через представителя – не такое уж редкое действие, но нужно быть готовым к более пристальному вниманию сотрудников, ведь именно их могут обвинить в потворстве мошенникам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Может ли быть, чтобы кого то прописали без моего ведома? В связи с ужесточением режима регистрации с целью минимизации мошенничества, сотрудники ФМС не всегда соглашаются сделать прописку без присутствия самого гражданина, поэтому стоит предварительно навести справки относительно принципиальной возможности такой прописки.

Можно ли прописаться по доверенности? Есть тонкости и с оформлением доверенности: это не должна быть генеральная бумага, а именно разовая, каждый опытный нотариус поймет, какая именно разновидность требуется.

Все действия представитель будет исполнять самостоятельно, вместо отсутствующего – ставить подпись на заявлении, на учетных листах, а также при получении паспорта.

Чтобы уложиться с регистрацией в срок, имеет смысл не выписываться по прежнему адресу проживания, пока у гражданина не появится возможность лично встать на учет.

А если случай действительно критический, связанный с тяжелой болезнью, то стоит обратиться в органы ФМС с просьбой провести учетные процедуры на дому, с выездом сотрудников по адресу нахождения больного, или попытаться услугами доверенного лица.

Законодательный регламент

Вариант выписки из квартиры по доверенности возможен, если соблюдены все требования закона.

Все способы учетных процедур охвачены такими законодательными актами:

  • Законом РФ «О праве граждан РФ…» от 25.06.1993 года № 5242-1;
  • Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 №288 (ред. от 19.01.2015).
Предлагаем ознакомиться:  Рефинансирование ипотеки других банков в Москве в 2019 году — выгодные ставки рефинансирования ипотечного кредита в банках Москвы на сегодня

В этих государственных актах нет прямого указания сотрудникам ФМС производить выписку по доверенности, кроме п. 128 Админ. регламента, в котором рассматривается нахождение выписывающегося гражданина за рубежом.

Не все специалисты согласны с такой трактовкой этого пункта, поэтому, прежде чем обращаться к нотариусу за заверением бумаги на доверенное лицо, следует уточнить именно в своем, территориально закрепленном подразделении миграционной службы, пройдет ли подобная процедура.

Как правильно составить?

Вопреки утверждениям многих, что подобные бумаги не вполне законны, в ФЗ РФ от 07.05.2013 №100 и ст. 185 ГК РФ четко обозначены общие положения об этих документах, из которых следует, что «Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами», а случай с выпиской предполагает именно подобное действие.

По большому счету, не столь важно, будет отпечатана эта бумага или написана от руки.

Главное, чтобы была донесена суть, написано разборчиво, доходчиво, с соблюдением требований оформления подобных бумаг.

При повсеместной компьютеризации каждый специалист от нотариата имеет возможность отпечатать бумагу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Такого документа, как «на выписку» или на «снятие с учета», не может быть. Смысл данного документа в том, что гражданин доверяет другому представлять себя в миграционной службе с целью проведения определенной процедуры. Бумага должна содержать:

  • в центре название – доверенность, под ним – наименование населенного пункта, дата прописью;
  • с абзаца – Я, ФИО полностью, пол., номер и серия удостоверения личности, кем и когда выдан, адрес регистрации;
  • далее следуют те же сведения о гражданине, которого наделяет полномочиями доверитель;
  • текстовая часть выглядит так: «быть моим представителем в – N-ском подразделении Федеральной службы государственной регистрации по вопросу снятия с регистрации».

Далее следует подпись с расшифровкой доверителя, дата, затем удостоверение нотариусом подлинности этой подписи. Разумеется, должен быть и оттиск печати.

Кто и где оформляет?

Доверенность оформляет нотариус.

Специалисты от нотариата отлично знают, как правильно должна выглядеть подобная бумага.

Если нет возможности воспользоваться услугами нотариуса, то можно обратиться к опытному юристу.

Бумага заверяется нотариусом.

Нужно ли регистрировать? Нет, такие действия не требуются.

Обычно срок действия письменного полномочия составляет 1 месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В соответствии со ст.333.24 НК РФ, размеры госпошлины за совершение нотариальных действий такого рода составляет 200 руб. Цена услуги нотариуса складывается из стоимости составления документа плюс стоимость удостоверения подписи. Стоят услуги нотариуса по-разному, эта сумма в итоге составляет примерно 2700 руб.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector