Бухгалтерия салона красоты

Учет клиентов в салоне красоты

В первую очередь нельзя забывать об учете клиентов салона красоты.  Причем учет клиентов должен вестись не только по общему количеству, но и по отдельным категориям (статусам) клиентов, так как все они проходят через определённый жизненный цикл в салоне красоты (потенциальные, первичные, постоянные, потерянные).

В целом, отслеживая динамику изменений количества клиентов определенного статуса, владелец салона красоты может правильно оценивать ситуацию, сложившуюся на предприятии и влияние внешних и внутренних факторов, из-за которых данная ситуация сложилась. Для эффективной работы предприятия, руководство салона красоты должно уметь анализировать следующую информацию по клиентам:

  • Количество обращений от потенциальных клиентов, а также причины этих обращений (клиенты хотят посетить парикмахерский зал, косметологию, солярий и т.д.)

  • По каким рекламным источникам обращаются потенциальные клиенты.

  • Количество новых клиентов, которые пришли на первичное посещение. К каким мастерам они попали, их впечатления от посещения салона красоты. Какой процент первичных визитов составляет от общего количества потенциальных обращений.

  • Сколько из первичных клиентов  пришли повторно в салон красоты и почему не вернулись остальные.

  • Какой процент клиентов из общего числа являются постоянными, а какой потерянными. Причины, по которым теряются клиенты.

  • Кто ваши ключевые клиенты, их предпочтения, любимые мастера, товары и услуги.

  • Эффективность проведения различных маркетинговых и рекламных акций, как они влияют на лояльность клиентов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Распределение клиентов по степени важности на основе данных ABC-анализа

Для предоставления таких данных и учета клиентской базы салона красоты, нами была создана специализированная компьютерная программа для салонного бизнеса “UNIVERSE-Красота”. Возможности данной CRM системы позволяют: четко, эффективно и безошибочно анализировать клиентскую базу, выявлять индивидуальные потребности клиентов, составлять персональные предложения и отправлять их с помощью различных средств коммуникаций (e-mail, sms, push уведомления).

На что нужно обращать внимание при выборе оптимальной программы для своего салона красоты?

Функциональность. Это самое главное требование, поэтому к этому пункту отнеситесь с особенным вниманием. Программа должна поддерживать все опции, которые необходимы вам в работе. Так, стоит отметить, предполагаются ли функции встроенных в программу управленческих отчетов, которые нужны для автоматизации бизнес-процессов в салоне, контроля над своим бизнесом. Эта информация потребуется каждому руководителю, который стремиться повысить эффективность управления салоном красоты.

Соотношение цены и функциональности. Чем выше цена и чем меньше функций, тем менее стоящим является рассматриваемый вами вариант. Смотрите, реализуются ли в конкретной программе функции, позволяющие вести учет, проводить анализ и контроль денежных потоков, товаров и услуг, клиентов, бонусов и скидок для клиентов.

Простота в работе и возможность масштабировать приобретаемое ПО. Если у вас в планах есть открытие других салонов красоты, которые в дальнейшем сформируют сеть, то необходимо это учитывать на этапе приобретения программного обеспечения. Проверьте, если ли возможность масштабировать программу, чтобы она смогла выполнять свои функции при расширении бизнеса.

Создана ли данная программа под салонный бизнес. Это очень важный момент – ваше ПО должно создаваться с учетом отраслевой специфики, все решения должны быть разработаны либо же адаптированы под предприятия beauty-индустрии. При этом их стоимость вполне доступна из-за отсутствия массивного ненужного в данной сфере функционала.

Предлагаем ознакомиться:  Спа салоны развод на деньги

Однако нужно отдавать себе отчет, что не каждая программа, которая представлена на рынке Украины, России и стран СНГ как продукт для автоматизации салонного бизнеса, на самом деле разработана под эту сферу. Разобраться поможет изучение перечня функциональных возможностей и наличие встроенной отчетности для управляющего салонным бизнесом.

ПО – это ваш инструмент в повышении эффективности, поэтому с его выбором важно не ошибиться. Пообщайтесь с представителями компании, у которой хотите приобрести программу, обратите внимание, используют ли в разговоре отраслевую терминологию консультанты, понимают ли ее, могут ли доступно ответить на вопросы не только руководителя, но также и бухгалтера и администратора салона красоты. Если на ваши вопросы отвечают общими фразами, говорят, что уточнят информацию и перезвонят, не дают точных данных, в их словах мало конкретики – это определенно должно вас насторожить.

  • ведение клиентской базы салона красоты
  • ведение бухгалтерского учета
  • генерирование отчетности для директора
  • создание аналитических отчетов по продажам, возможность расчета бонусов и скидок
  • ведение кадрового учета, включающее табелирование рабочего времени, ведение карточек сотрудника, возможность расчета заработной платы с учетом многофакторной системы
  • возможность проведение СМС и имейл-рассылок из программы
  • возможность синхронизации данных между программой в салоне красоты и компьютером владельца/директора, независимо от его местонахождения, а также возможность синхронизации данных сети салонов, необходимых для централизованного и согласованного управления бизнесом, состоящим из нескольких салонов красоты
  • простой интерфейс для понятной и удобной работы администратора салона красоты

Не стоит рассчитывать, что внедрение программного обеспечения пройдет гладко и все сотрудники немедленно оценят такое решение. Процесс внедрения учета в салоне красоты всегда будет сопряжен с определенным стрессом, однако в задачу руководства входит обеспечить не только умение администратора работать с программой, но и желание.

Программное обеспечение в данном случае становится помехой к расслабленной работе «спустя рукава», у администратора появляется больше обязанностей, чему он, вряд ли, будет рад. А руководство в свою очередь всегда знает реальное положение дел в салоне красоты – ну какому администратору такое будет по душе?

Вашим решением данной проблемы должна стать правильная мотивация сотрудников. Так, после окончания адаптационного периода (срока, отведенного на обучение и привыкание к работе с новой программой) бонусы и/или проценты, которые вы начисляете вашему администратору, должны выплачиваться только при условии правильной работы в программе – пусть это будет обязательным условием их получения.

От вас зависит также много, прежде всего, выбрав программу с простым и понятным интерфейсом, вы увеличиваете шансы на то, что администраторы быстрее адаптируются к программе и будут правильно с ней работать.

Увеличиваем выручку

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Рассмотрим эффективность такой программы на примере. Итак, вы поставили задачу увеличить выручку салона красоты. Прежде всего, данная цель должна быть сформулирована четко и в измеряемых единицах (цифрах, процентах). Если вы просто ставите задачу «увеличить выручку», это уже огромный шаг в противоположном от вашей цели направлении.

Предлагаем ознакомиться:  Выплаты по осаго по здоровью средней тяжести

Причем важно, чтобы цифры были записаны, а не существовали только у вас в голове. Неважно, где вы визуализируете свою цель, это облегчит вам ее достижение. Оперируйте реальными цифрами, которые сотрудники вашего салона смогут реализовать. Как узнать какие цифры заносить в план на следующие три месяца?

Проанализировав сформированные программой отчеты и данные, вы получите такие сведенья

  • какую долю составляют постоянные клиенты в общем числе клиентов вашего салона красоты (постоянными вы можете, например, считать клиентов, которые минимум трижды посетили салон за определенный период времени)
  • процентное соотношение денег из общей выручки, которое обеспечено постоянными клиентами
  • сколько клиентов пришло по рекомендациям за отчетный период
  • среднюю частоту посещения салона постоянными клиентами
  • какие услуги салона пользуются наибольшей популярностью
  • какой размер среднего чека
  • какова возрастная категория ваших клиентов
  • сколько клиентов вы потеряли всего по салону и по конкретным специалистам и т.п.

Получив и проанализировав эти цифры, вы расписываете план по достижению запланированных показателей выручки. Одним из пунктов этого плана может стать изменение существующей или создание новой программы лояльности для ваших клиентов. В этом вопросе вам также поможет программа. Не стоит слепо копировать примеры программ лояльности из статей или повторять один в один схемы, которым вас учили на тренингах, мастер-классах и т.п.

Решая, какую программу лояльности выбрать, вы должны найти самые действенные аргументы, которые заставят ваших клиентов оправдать перед собой и своими знакомыми выбор в пользу вашего салона. Розыгрыши, призы, «клуб избранных», скидки, бонусная программа и т.п.

Скидки и бонусы являются самыми распространенными разновидностями программы лояльности. Основным отличием между этими двумя понятиями является то, что скидка зависит от суммы чека клиента – чем больше клиент потратил, тем более существенную сумму ему удастся сэкономить. В случае с бонусами присутствует индивидуальный подход, поскольку бонусы насчитываются за покупательскую историю, они всегда персонифицированы.

Что выбрать для своего салона, вы сможете решить, проанализировав покупательское поведение своих клиентов с помощью управленческой программы.

Применяйте наши рекомендации, выбирайте оптимальную программу для управления салоном красоты и повышайте эффективность ведения вашего бизнеса!

Складской учет — товары и услуги салона красоты

Второй большой процесс, который требует учета в салоне красоты – это складской учет, подразумевающий учет всех операций, проводимых с товарами и расходными материалами (приход на склад, оплата поставщикам, выдача в работу, продажа клиентам, перемещение и списание со склада). Для складского учета в салоне красоты желательно использовать только программное обеспечение, разработанное специально для салонного бизнеса и позволяющее учитывать списание товаров по нормам расхода (калькуляционным картам).

Основной особенность учета товаров в салоне красоты является то, что в большинстве случаев расходные материалы списываются не целыми тюбиками, а выдаются порционно под конкретного клиента для оказания соответствующих услуг. Расходные материалы могут выдаваться, как на подразделение (Парикмахерский зал, Косметология, Маникюрный зал и т.д.

), так и под индивидуальную ответственность каждому мастеру. При учете расходных материалов в салоне красоты по нормам важно понимать то, что изначально мы не можем 100% занести нормы расхода в калькуляционные карточки услуг. Для каждого клиента эти нормы могут изменяться. Например: услуга “Окрашивание волос”.

Предлагаем ознакомиться:  Долг по алиментам после 18 лет: как взыскать, срок давности

В зависимости от длины волос клиента расходуется определенное кол-во краски. Поэтому в компьютерной системе учета для салона красоты должна быть возможность изменения количества расходных материалов для конкретного клиента. Соответственно, такие изменения можно проводить только под определенными правами доступа или с предоставлением владельцу салона красоты полноценной картины по статистике таких действий.

Калькуляционная карта составной услуги

Еще в 2003 г. когда мы только разрабатывали программу учета для собственного предприятия индустрии красоты, наши специалисты заложили в CRM систему все основные алгоритмы для учета особенностей ведения салонного бизнеса. Из-за этого программное обеспечение для учета в салонах красоты “UNIVERSE-Красота” получило такую широкую популярность среди руководителей и владельцев салонного бизнеса.

Учет финансов в салоне красоты

Наиболее важным и интересным для владельцев предприятий индустрии красоты является учет финансов – выручка, прибыль, точка безубыточности, рентабельность предприятия. Основной задачей, которую необходимо постоянно решать любому руководителю является оптимизация статей расхода, включающая в себя выявление неэффективных статей расхода по рекламе, аренде, ставкам заработной платы персоналу, оплате услуг сторонним организациям. Все неэффективные статьи расходов должны быть оптимизированы для возможности вести бизнес с максимальной прибылью.

Выручка салона красоты с детализацией по месяцам и подразделениям

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Основным показателем деятельности салона красоты является объем выручки и динамика ее изменений за отчетный период. Любой руководитель должен понимать средние обороты по своему предприятию, знать клиентов и сотрудников, приносящих основную долю выручки, анализировать эффективность работы каждого подразделения.

Такие данные можно легко получить, установив в салоне компьютерную программу учета, которая позволяет получать сводные ведомости по работе предприятия. Используя данные из системы, вы с легкостью и с большей точностью сможете прогнозировать влияние внешних и внутренних факторов на работу вашего предприятия (временное падение выручки при уходе мастера, открытии нового салона конкурента, влиянии сезонности на ведение красивого бизнеса).

К примеру, при увольнении сотрудника, из системы “UNIVERSE-Красота” за несколько минут можно получить список постоянных клиентов данного мастера и с помощью sms-рассылки проинформировать их о сложившейся ситуации и пригласить на прием к новому специалисту на специальных условиях. Зная сезонный спад по определенным подразделениям, можно заранее спланировать в салоне красоты акции и постараться подогнать выручку за этот период  к средней статистической.

Открытие салона конкурента должно сопровождаться действиями по изучению его прайс-листа, анализу своей клиентской базы – предпочтению клиентов, оценки клиентов, которые могут перейти в новый салон и организации всевозможных действий по их удержанию. Опять же все эти действия невозможно реализовать без владения определенными данными по работе своего бизнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Когда вы начинаете интересоваться вопросами учета в своем салоне красоты, вы самостоятельно приходите к пониманию необходимости автоматизации работы своего бизнеса и внедрению программных решений для управления всеми бизнес процессами.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector