Твердые коммунальные (бытовые) отходы: что к ним относится?

Что относится к твердым бытовым отходам согласно 89 федеральному закону?

Все, что относится к твердым бытовым отходам не представляет собою опасности для природной среды и людей, в этих отходах нет ядовитых химических и радиоактивных веществ, минимально никое содержание опасны тяжелых металлов.

Классификация отходов данного типа проводится на основе анализа исходного сырья, из которого их изначально производят, источника происхождения таких остатков человеческой жизнедеятельности. К твердым коммунальным отходам принадлежат вышедшие из пользования изделия из следующих материалов:

  • стекла;
  • бумаги;
  • дерева;
  • пластика;
  • металла и других видов твердого сырья.

Также к ТКО относят пищевые отходы от населения, компаний, занимающихся работой в сфере услуг и предпринимателей, занятых в сфере общественного питания. Рост данной отрасли экономики в регионах привел и к росту мусора такого типа.

Все отходы жизнедеятельности людей, относящиеся к ТКО, считаются наименее опасными для окружающей среды или к самым низким 4 и 5 классам опасности. Пока не существует сортировки на этапе накопления в мусорных контейнерах, его переработка и уничтожение осуществляются наиболее затратными способами.

Внесенные в ФЗ № 89 поправки об региональных операторах и отходах от деятельности юридических лиц не отменяют определения твердых бытовых отходов, данного этим законом. В законе указывается не только, какие отходы относятсяк ТБО, но также легализуется право регионального оператора осуществлять вывоз на городские полигоны мусора 4 и 5 класса опасности, не относящегося к ТБО. Это право закреплено в ст. 24.7.

К такому бытовому мусору относится много лома, изготовленного из разнообразных ценных для промышленности материалов, которые могут быть ценным сырьем для вторичной переработки остатки:

  • картонной продукции;
  • бумаги;
  • металлических конструкций;
  • текстильных изделий;
  • пластика;
  • органических отходов;
  • резины;
  • стеклянного лома;
  • кожаной продукции;
  • остатков деревянных изделий.

Развитие технологий и внедрение их в производство товаров массового потребления привело к тому, что в безопасное некогда ТБО теперь все чаще попадают и опасные для здоровья человека и экологии материалы, которые нельзя отправлять на свалку с бумажными упаковками и деревянным хламом. Речь идет о:

  • старых аккумуляторах;
  • батарейках от гаджетов и электроприборов;
  • строительных лаках;
  • электроприборах;
  • косметических средства и старых лекарствах;
  • красках;
  • пестицидах;
  • химикатах, использующихся в быту;
  • удобрениях и остатках пестицидов;
  • медицинских отходов;
  • бытовых осветительных приборах, содержащих ртуть.

Это все больше заостряет проблему сортировки на этапе накопления такого утиля, который остается после потребляющего население. Увеличение с каждым годом объемов такого хлама обостряет проблему его вторичной переработки, которая в РФ еще решается очень плохо.

Общие требования к обращению с отходами

Глава III ФЗ №89 определяет требования к работе по удалению отходов.

Лицензированию подлежат работы с отходами I – IV классов опасности (ФЗ №99 от 4.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ №458 от 29.12.2014).

Если лицензионной деятельностью по управлению отходами на объекте уже занимаются ИП или юридическое лицо, то другие субъекты хозяйствования не имеют права заниматься тем же на этом объекте.

Общим требованием к ИП и юрлицам, работающим в этой сфере, является строгое соблюдение законодательства в работе с отходами.

Единые требования к переработке, уничтожению и локализации мусора в этой области устанавливаются Правительством РФ.

Запрещается ввод в работу объектов, связанных с утилизацией мусора и не оснащённых техническими возможностями и технологиями по устранению вреда при расположении отходов. Юрлица и ИП при эксплуатации таких объектов должны:

  • соблюдать федеральные правила и нормы при обращении с ТКО;
  • заниматься разработкой проектов нормативов и лимитов с целью снижения количества образуемых отходов;
  • платить экологический сбор (п. 5 ст. 24.5 ФЗ №89);
  • выполнять требования по обращению с однородными ТКО;
  • внедрять новейшие технологии для сокращения количества отходов;
  • делать инвентаризацию, согласно «Правил инвентаризации объектов размещения отходов»;
  • выполнять мониторинг природной среды на полигонах ТКО;
  • предупреждать аварии на объектах нахождения отходов и ликвидировать их последствия;
  • информировать органы власти при возникновении и угрозе возникновения аварий при обращении с ТКО.
Предлагаем ознакомиться:  Заключить договор по вывозу мусора

Изменения окружающей среды и климата, как следствие влияния промышленных и бытовых отходов на экологию

Читать

Тяжелые металлы — наиболее опасные элементы, способные загрязнять экосистемы в течении длительного времени

Подробнее

Место строительства предприятий по работе с ТКО устанавливается, согласно ст. 47 Градостроительного кодекса РФ. Собственники, владельцы и пользователи объектов расположения отходов обязаны мониторить загрязнение и состояние природы в порядке, установленном федеральной исполнительной властью.

Запрещено захоранивать отходы:

  • в населённых пунктах;
  • в водоохранных и рекреационных зонах;
  • в местах расположения полезных ископаемых и проведения горных работ, если есть угроза загрязнения этих районов.

Предприятия удаления ТКО необходимо вносить в государственный реестр объектов расположения отходов. Реестр объектов ведётся в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Запрещено:

  • размещение мусора на объектах, не включённых в Госреестр;
  • захоранивать отходы с неизвлечёнными из них полезными веществами, перечень этих ТКО устанавливается Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р.
  • использовать твёрдые отходы при рекультивации территорий.

Территории муниципалитетов подлежат регулярной очистке от ТКО, согласно экологическим, санитарным и иным требованиям. Накопление (раздельное накопление), сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территориях муниципалитетов производится, согласно ФЗ №89.

Юрлица и ИП, у которых возникают отходы I – V классов опасности, должны:

  • отнести получающиеся отходы к определённому классу опасности и подтвердить его в порядке, установленном Минприроды РФ;
  • изготавливать паспорта отходов I – IV классов опасности;
  • выполнять требования Минприроды по обработке групп однородных отходов I – V классов опасности.

Такие специалисты должны иметь квалификационные документы, выданные после профобучения или дополнительного профобразования. Отвечает за них назначенное должностное лицо предприятия. Процесс учёбы выполняется, согласно законодательству РФ об образовании.

Транспортировка отходов производится:

  • при наличии паспорта отходов;
  • при наличии специального, оснащённого специальными знаками, транспорта;
  • при соблюдении ТБ при перевозке отходов на транспорте;
  • при наличии документов для транспортировки и передачи отходов с указанием их количества, цели и места назначения.

Порядок перевозки отходов через границу устанавливает Постановление Правительства РФ №442 от 17.01.2003 г. (ред. 20.03.2018). Ввоз отходов в Россию из-за границы для захоронения запрещён, а для утилизации разрешается, согласно этому Постановлению.

Переработка отходов и мусора – основное направление экологии в борьбе за чистоту планеты

Читать

Утилизируем отходы, а получаем… энергоресурсы. Эффективные методы переработки мусора

Подробнее

Как собирают и сортируют бытовой мусор в мире и России

Смотреть

Перспектива экологической безопасности России – вторичное использование ТБО

Далее

Деятельность с коммунальными отходами обеспечивают один или несколько региональных операторов, согласно региональной программе и территориальной схеме.

Твердые коммунальные (бытовые) отходы: что к ним относится?

Правила обращения с твердыми отходами утверждаются Правительством РФ (Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г. (ред. 15.12.2019)).

Регулируемые виды деятельности работы с ТКО (ст. 24.8 ФЗ №89):

  • обработка;
  • обезвреживание;
  • захоронение;
  • оказание услуги региональным оператором;
  • утилизация.

Государство регулирует тарифы деятельности с коммунальными отходами (ст. 24.9 ФЗ № 89).

С целью создания федеральной схемы работы с ТКО был создан российский экологический оператор (ст. 24.14 ФЗ №89). Кроме того, на него возлагается:

  • экспертиза и рекомендации региональных программ обращения с ТКО;
  • создание территориальных схем обращения;
  • установление и корректировка нормативов накопления отходов;
  • планирование затрат.

Способы и виды утилизации пищевых отходов

Читать

Биологические отходы чем они опасны и способы их утилизации

Подробнее

Сохранение экологического благополучия России, как главная цель мусорной реформы

Смотреть

Домашний мусор: как правильно сортировать пластик, бумагу, стекло, металл?

Далее

Нормирование и учет при утилизации отходов

Нормирование производится путём создания нормативов получения отходов и ограничений на их расположение. Эти нормы и ограничения разрабатывают юридические лица или ИП, выполняющие работы на предприятиях 1 и 2 категорий, определяемых законами по охране природы (ст. 4.2. ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 (ред. 27.12.2019)).

На предприятиях:

  • 1 категории – нормирование производится на основании «Комплексного экологического разрешения» (ст. 31.1. ФЗ №7);
  • 2 категории – информация по объёму или массе полученных и локализованных отходов входит в «Декларацию о воздействии на окружающую среду» (ст. 31.2 ФЗ №7) ;
  • 3 категории – отчётность по полученным и локализованным твёрдым отходам подаётся в составе «Отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля» (ст. 67 ФЗ №7);
  • 4 категории – нормирование не производится.

Юрлица и ИП отвечают за превышение пределов лимитов на размещение отходов (п. 8 ст. 8.2 КоАП РФ).

Какие отходы относятся к ТКО по ФККО?

Для решения проблемы вывоза и последующей утилизации ТКО был составлен Федеральный классификационный каталог (ФККО), который позволяет начать решать проблему сортировки мусора на этапе его накопления в местах, отведенных для этого в городской черте.

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на неправомерные действия судебных приставов

Опыт европейских стран показывает, что вторичная переработка ТКО может стать одной из важных отраслей экономики, сократив расходы на добычу и производство первичного сырья, а также сократив до минимума объемы площадей свалок вокруг населенных пунктов. Так, в Швеции на свалки вывозится всего 2% от общего объема ТКО. В переработку идет все.

По действующему классификатору биоорганические отходы относятся к ТКО. Они могли бы стать сырьем для выработки дешевого биогаза, который можно было бы использовать для отопления различных городских объектов, снижая при этом тарифы на тепло и освобождая территории от свалок.

Вывозимый за город снег мог бы стать источником дешевой технической воды, из твердого мусора синтетического происхождения можно было бы получать дешевые полимеры.

Экономическое регулирование в сфере ликвидации отходов

Главные принципы экономического регулирования:

  • снижение объёма отходов и привлечение их в оборот;
  • плата за их расположение;
  • экономическое поощрение деятельности.

За расположение отходов взимается плата за неблагоприятное влияние на экологию (п. 1 ст. 23 ФЗ №89). Её вносят:

  • юрлица и ИП, у которых в процессе работы образуются отходы (исключая ТКО);
  • региональные операторы и операторы по размещению ТКО.

Платить за размещение отходов не надо, если:

  • нет вредного влияния отходов на экологию;
  • отходы накапливались в течение одиннадцати месяцев с момента образования.

Твердые коммунальные (бытовые) отходы: что к ним относится?

Исключение вредного влияния на окружающую природу получается:

  • путём проведения природоохранных процедур;
  • присутствием технических решений и сооружений;
  • наблюдениями состояния природной среды;
  • удержанием показателей ПДК веществ на необходимом уровне.

Перечень отходов, относящихся к ТКО с кодами

С 2018 года присваивается твердому бытовому мусору код ФККО, который должен упростить проблему его вывоза и уничтожения. Региональные операторы, согласно принятым поправкам к ФЗ № 89 должны вывозить на полигоны после заключения договоров с собственниками только те бытовые отходы, которые указаны в классификаторе.

Телевизор относится к ТКО?

ДаНет

7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ, НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0 Отходы коммунальные твердые
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ
7 31 110 00 00 0 Отходы из жилищ при совместном сборе
7 31 11 001 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
7 31 110 02 21 5 отходы из жилищ крупногабаритные
7 31 120 00 00 0 Отходы из жилищ при раздельном сборе
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный
7 31 200 02 72 5 мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 03 72 5 отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
7 31 210 00 00 0 Отходы от зимней уборки улиц
7 31 211 00 00 0 Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования
7 31 211 01 72 4 отходы с решеток станции снеготаяния
7 31 211 11 39 4 осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 61 20 4 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 62 20 5 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 290 00 00 0 Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 300 01 20 5 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
7 31 300 02 20 5 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
7 31 900 00 00 0 Прочие твердые коммунальные отходы
7 33 000 00 00 0 Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 33 900 00 00 0 Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 34 000 00 00 0 Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 121 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
7 34 131 11 71 5 смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 201 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)
7 34 201 01 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
7 34 202 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 202 01 72 4 отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
7 34 202 21 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 203 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 203 11 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 204 11 72 4 мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
7 34 205 21 72 4 особые судовые отходы
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 34 951 11 72 4 багаж невостребованный
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 35 100 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
7 35 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурноспортивных учреждений и зрелищных мероприятий
Предлагаем ознакомиться:  Пожар от бытовой техники возмещение ущерба

Пищевые отходы относятся к ТКО или нет?

Федеральный закон №89 относит пищевые отходы к твердым коммунальным отходам. Их вывозом еще занимались ЖКХ, которым приходилось вывозить на свалки пищевой мусор из муниципального и частного общепита. Решение проблемы его вторичной переработки также позволило бы сократить площади мусорных полигонов и получить более рациональное использование продуктов питания, пришедших в негодность.



А Вы сортируете мусор?

ДаНет

Государственный надзор

Государственный надзор в обращении с отходами — это работа местных и федеральных уполномоченных органов исполнительной власти. Он необходим для предупреждения, выявления, пресечения нарушений органами власти и органами самоуправления, юридическими лицами, ИП и гражданами требований, установленных ФЗ №89 и другими федеральными законами РФ.

Госнадзор проводится путём:

  • организации и проведения проверок;
  • принятия мер по прекращению и/или ликвидации итогов обнаруженных нарушений;
  • постоянного наблюдения за выполнением требований;
  • анализа и прогноза состояния выполнения требований.

Государственный надзор при обращении с отходами проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции, и заключается в проведении государственного:

  • пожарного надзора;
  • санитарного и эпидемиологического надзора;
  • надзора в области атомной энергии;
  • надзора в области промышленной безопасности.

About the Author: admin4ik

You might like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector